Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

«Под специальными условиями получения образования детьми с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных программ); специальных методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, компьютерные средства с включением специального оборудования, представление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных и коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ (ст. 79. П. 3 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изм. и доп.) «Об образовании в Российской Федерации»

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья— физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Инвалид— лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Прием ребенка с ОВЗ, ребенка инвалида на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ № 273-ФЗ ст. 44 ч. 3 п. 1).

МАДОУ «Детский сад №21» осуществляет обучение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на основе образовательных программ, адаптированных для обучения указанных обучающихся.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для коррекционно-развивающей работы с детьми:

- кабинет психологической разгрузки.

Для реализации АОП:

  • физкультурный зал;
  • музыкальный зал;
  • комната безопасности.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

-спортивная площадка;

-цветник;

-огород.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В микрокабинетах групповых комнат располагается:

- учебно-методическая литература

- наглядные пособия

- детская художественная литература, энциклопедии для дошкольников

В комнате творчества:

- периодические издания профессиональной направленности( электронный и бумажный формат)

Имеется подборка видеоматериалов и аудиотека по содержанию ООП ОП ДО.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации режима двигательной активности, развития физических качествдошкольников, в том числе для детей с ОВЗ, детей инвалидов, в МАДОУ "Детский сад №21" оборудованы:

- просторный физкультурный зал с наличием в нем оборудования для развития движенийи игр детей; спортивные снаряды и атрибуты для организации бега, ходьбы, лазания,метания, подвижных игр;

- организуются уголки ФИЗО в группах с наличием в них оборудования для развитиядвигательной активности и физических качеств; оборудование для профилактикиплоскостопия и закаливающих процедур;

- площадки для прогулок по количеству групп с игровым оборудованием;

- оснащенная спортивная площадка на улице.

Хочу такой сайт

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МАДОУ "Детский сад № 21" оснащено игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, расходными материалами, инвентаремдля развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития, в том числе детей с ограниченными возможностямиздоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательнаядеятельность; организовансвободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, киграм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детскойактивности.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

МАДОУ "Детский сад №21"построен в 1992 году, в связи с чем не предусмотрено наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

На основании плана дошкольного учреждения по реализации мероприятий по обеспечению доступности ДОО для лиц с ограниченными физическими возможностями, имеется выделение желтым цветом полосок для слабо видящих людей.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

МАДОУ "Детский сад №21" включено в план реализации Государственной программы РФ «Доступная среда». Определены мероприятия по совершенствованию условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения, в соответствии с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).

Специальные условия питания

Оборудование и персонал пищеблока МАДОУ "Детский сад №21" обеспечивает потребность воспитанников трехразовым питанием.Отдельное меню для лиц с ОВЗ и детей с ограничением в питании составляется индивидуально по рекомендации специалистов (врачей)и на основании подтверждающих документов в соответствии с МР2. 40162-19 и СаНПиН 2020г.

Метод. рекомендации Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575824 Директор/Заведующий Бутакова Татьяна Николаевна Дата подписания документа 30.06.2022 08:19:59 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия охраны здоровья

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей, в томчисле детей инвалидов. детей с ОВЗ (с учетом рекомендаций ТПМПК, прграмм реабилитации инвалида), путем оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведения закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребенка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В ДОУ проводится ежедневный утренний прием детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям.

Два раза в неделю воспитатели проводят осмотр детей на педикулез. Два раза в месяц осмотр проводит врач педиатр и медицинская сестра ГБУЗ ЦРБ. Результаты осмотра заносят в специальный журнал.

Системность деятельности дошкольного учреждения по вопросам здоровьесбережения воспитанников отражается в содержании реализуемой ООП ОП ДО. В ДОУ систематизированы: инструкция по охране жизни и здоровья детей, инструкция по безопасности в местах массового пребывания детей, инструкция по пожарной безопасности.Хочу такой сайт

Образовательный процесс организуется в рамках календарно-тематического планирования на основе принципа событийности в разных видах детской деятельности и культурных практиках. Такая организация образовательного процесса позволяет использовать ресурсы сетевого взаимодействия в решении образовательных и воспитательных задач, а также задач здоровьесбережения участников образовательных отношений.

Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности режиме дня: третий час физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАДОУ "Детский сад №21" и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Имеются мультимедийные средства, компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийный проектор).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

С целью психолого – педагогического сопровождения используются:

интерактивные упражнения для развития высших психических функций «Внимание, память, логика», психодиагностический комплект детского психолога М.М.Семаго, Н.Я.Семаго, интерактивные игры сайта «Играемся.ру».

Имеется видеотека,аудиотека музыкальных и литературных произведений.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».