годовой план 2023-24

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21»

ПРИНЯТО:
педагогическим советом
МАДОУ №21
Протокол №1 от 01.09.2023г.

УТВЕРЖДЕНО:
заведующий МАДОУ № 21
___________Т.Н. Бутакова
Приказ № ______
«_01_» «сентября » 2023г.

Годовой план
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №21»
на 2023- 2024 учебный год

1

Содержание
Раздел 1. Введение
1.1. Информационная справка об учреждении
3
1.2. Нормативное обеспечение образовательной деятельности МАДОУ
4
1.3. Программы, реализуемые в МАДОУ
5
1.4. Кадровое обеспечение
5
Раздел 2. Проблемно-ориентированный анализ итогов образовательной деятельности 7
учреждения за 2023-2024 учебный год
2.1.Обеспечение здоровья и здорового образа жизни воспитанников
7
2.1.1. Данные по группам здоровья
7
2.1.2. Анализ адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
7
2.1.3. Анализ заболеваемости
8
2.1.4. Результаты организации физкультурно-оздоровительной работы
9
2.1.5. Организация рационального питания
10
2.2. Результаты реализации образовательной программы МАДОУ
11
2.2.1. Уровень освоения воспитанниками ООП ДО
11
2.2.2. Оценка готовности детей подготовительных групп к обучению в школе
12
2.2.3. Мероприятия, направленные на социальную адаптацию
15
2.2.4. Анализ взаимодействия с семьей
17
2.3.Перспективы деятельности МАДОУ
17
Раздел 3. Планирование деятельности МАДОУ на 2023-2024 учебный год
18
Цели и задачи
18
3.1. Организационно - методическая работа
18
3.1.1.Педагогические Советы
18
3.1.2.Консультации, семинары, представление эффективного опыта работы
21
3.2.Организация деятельности с детьми
22
3.3. Взаимодействие с семьями воспитанников
24
3.3.1. План взаимодействия МАДОУ с семьями воспитанников
24
3.3.2. План взаимодействия с родительским комитетом
25
3.4. Контроль воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ
25
-тематический контроль
- оперативный контроль
3.5 Преемственность в работе ДОУ и МАУ СОШ
26
3.6. Работа с кадрами
27
3.6.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса
27
3.6.2. Повышение квалификации педагогов
29
3.6.3. Аттестация педагогов
30

2

Раздел 1. Введение
1.1. Информационная справка об учреждении
Полное наименование учреждения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 21.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности – бессрочная,
№ 18458 от 30 марта 2016 года
Адрес:623521 Свердловская область, Богдановичский р.-н, с.Байны ул.8 Марта д.№7
Телефон:343-76-32-2-07
Учредитель: МКУ Управление Образования ГО Богданович
Сайт детского сада:www.21 tvoysadik.ru
Режим работы : с 07:00 – 17:30 ч, рабочая неделя -5 дней.
Выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством
РФ.
МАДОУ детский сад №21 – Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение, функционирующее с 1990 года. Учреждение рассчитано на180 человек, списочный
состав сотрудников - 41 человека, воспитанников- 161 .
МАДОУ «Детский сад №21» размещён в кирпичном двухэтажном здании. Здание построено по
типовому проекту.
Зав. МАДОУ № 21 - Бутакова Татьяна Николаевна
Образование: высшее, педагогический стаж - 22 года, на руководящей должности - 10 лет.
Старший воспитатель – Кунавина Светлана Борисовна. Образование: высшее, педагогический
стаж 28 лет.
В детском саду функционирует 9 групп:
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Наименование группы
Вторая группа раннего возраста «Ромашки»
Вторая группа раннего возраста «одуванчики»
Младшая «ягодки»
Младшая «солнышки»
Средняя «гномики»
Средняя «Бабочки»
Старшая «Звездочки»
Старшая «Пчелки»
Подготовительная к школе «Радуга»

Списочный состав группы
10
9
12
18
12
12
16
16
21

Длительность пребывания детей в учреждении 10,5 часов.
В детском саду имеется 2 зала: физкультурный и музыкальный, пищеблок, медицинский блок
(состоит из процедурного кабинета, изолятора, кабинет мед. сестры), прачечная, кастелянная;
кабинеты специалистов: методический кабинет (1).
Группы находятся изолированно друг от друга. В группах имеются: раздевалка, игровая комната,
спальная комната, буфетная, туалетная комната.
МАДОУ детский сад № 21 в настоящее время реализует государственное задание по
предоставлению образовательных услуг для воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. Основной
целью деятельности учреждения является осуществление образовательной деятельности по
общеобразовательной программе дошкольного образования.

3

Структура учебного года.
Учебный год начинается 1 сентября, заканчивается 31 мая.
Летне-оздоровительный период: 01 июня – 31 августа.
- с 1 сентября по 09сентября – адаптационный период во всех возрастных группах;
- с 1 сентября по 30 сентября– адаптационный период во второй группе раннего возраста;
- с 5сентября по 26 декабря – учебный период;
- с 26 декабря по 31 декабря – новогодние каникулы;
- с 1 января по 8 января – «творческие» каникулы (в это время дети вместе с родителями или
воспитателями посещают театры, специалисты проводят вечера развлечения, соревнования);
- с 9 января по 26 мая – учебный период;
- с 26 мая по31 мая педагогический мониторинг с детьми.
В качестве нормативных правовых оснований разработки (корректировки) годового
плана МАДОУ выступают нормативные правовые документы:
1.1
Федеральный
уровень

−

−
−
−
−
−

−
−
−

−

−

О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»:
федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ [Электронный ресурс].
URL:http://www.kremlin.ru/acts/bank/45788
Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(далее – ФОП ДО) (утверждена приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от «25» ноября 2022г. № 1028);
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»;
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14
ноября
2013
г.,
регистрационный
№
30384)
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/
«Об
утверждения
Порядка
организации
и
осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования.
[Электронный ресурс]: приказ Министерства просвещения РФ от
31.07.2020
г.
№
373.
URL:
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202009010021
Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования: приказ Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 [Электронный
ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/499057887
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства
Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р г. Москва. URL:
https://rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html
Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных
4

образовательных организаций и комплектации учебно-методических
материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного
образования. (разработаны во исполнение пункта 3 перечня поручений
Президента Российской Федерации от 16 марта 2022 г. № Пр-487 по
итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по
реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей 17
декабря
2021
года)
[Электронный
ресурс].
URL:https://docs.edu.gov.ru/document/id/3516.
1.2. Законодательные и нормативные акты дошкольной образовательной организации:
• Устав МАДОУ детский сад № 21;
•

основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФОП ДО и
ФГОС ДО МАДОУ детский сад № 21.

В ДОУ приняты локальные акты: Коллективный договор, Положение о педагогическом
совете, Положение о родительском комитете, Положение об общем собрании трудового
коллектива, локальные акты по переходу на ФОП ДО и ФГОС ДО и другие.
Управление ДОУ осуществляется: в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Уставом Образовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Коллегиальными органами управления образовательного учреждения являются:
- Наблюдательный совет - коллегиальный орган управления.
- Общее собрание работников ДОУ - представляет полномочия работников ДОУ, в состав Общего
собрания входят все работники ДОУ.
- Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган управления
педагогической деятельностью ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования
образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства педагогических
работников.
- Родительский комитет - создан с целью реализации права родителей (законных представителей)
несовершеннолетних воспитанников, педагогических работников на участие в управлении ДОУ,
развитие социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательных
отношений.
1.3.Программы, реализуемые в МАДОУ
Педагогический коллектив ДОУ реализует ООП ДО, разработанную с учетом ФОП ДО и ФГОС
ДО ,парциальной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой ,
Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е « Мы живем в России» . Гражданско-патриотическое воспитание
дошкольников.
№
п/п

Виды
программ

Базисное
образование

1

Парциальные
программы

Программы

Автор

и технологии, используемые в
детском саду

программы

Федеральная
программа
образования

образовательная Министерство
дошкольного просвещения
Российской
Федерации от 25
ноября 2022г

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Под ред.
образовательная
программа Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой,
дошкольного образования.
М.А. Васильевой.
2015 год.

Группы

2
группа
раннего
возраста-2
Младшая группа – 2;
Средняя группа – 2;
Старшая группа - 2
Подготовительная
группа – 1
2
группа
раннего
возраста-2
Младшая группа – 2;
Средняя группа – 2;
Старшая группа - 2
Подготовительная
5

Занятия с дошкольниками по
конструированию и
художественному труду.
Музыкальное развитие детей:
Мы слушаем музыку: учебное
пособие.
«музыкальные занятия 1
младшая группа»/
«музыкальные занятия средней
группе»/ «музыкальные занятия
в старшей группе

2

группа – 1
Куцакова Л.В 20015г. Младшая группа – 1;
Средняя группа – 2;
Радынова О.П.

Старшая группа - 2

авт.сост.О.Н.
Арсеневская М: 2013

Подготовительная
группа – 2

авт.сост.О.Н.
Арсеневская М: 2013
авт.сост.О.Н.
Арсеневская М: 2013
Казакова Т.Г.
. Комарова Т.С.,
Савенков А.И.

Занятия с дошкольниками по
изобразительной деятельности
в детском саду.
Коллективное творчество
детей.

Зеленова Н.Г.,
Осипова Л.Е

Средняя -2 группы

« Мы живем в России» .

Старшая группа - 2

Гражданско-патриотическое
воспитание дошкольников.

Подготовительная
группа – 2

1.4.Кадровое обеспечение
2. Комплектование кадрами в ДОУ строится в соответствии со штатным расписанием.
Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами следующего
уровня:
3. Педагогический состав: 14 педагогов, 2 музыкальный руководитель, 1 инструктор по ФИЗО.
4. Кадровый потенциал в 2022-2023 учебном году:
Всего
педагогов

Имеют высшее образование

Имеют среднее специальное
образование

педагогическое

педагогическое

17

8

другое

42%

0

9

58%

Возраст педагогов
До 30
лет

30-40 лет

Общее
среднее

Обучаются
заочно

другое
-

-

0

Педагогический стаж

40=50

Более 50

лет

лет

До 5 лет

5=10 лет

10-20
лет

Более 20
лет

1

4

6

5

2/

2/

6/

7/

/6.25%

/25%

/37.5%

/31.25%

12.5%

12.5%

37.5%

43.5%

6

Аттестация и работа в межаттестационный период.
Педагоги ДОУ - профессиональные, компетентные работники. Подтверждение этому
квалификационный уровень педагогических работников.
Высшая

Соответствие занимаемой
категории

Первая

Всего

Получили в 20222023 уч. году

Всего

Получили в
2022-2023 уч.
году

Всего

Получили в 20222023уч. году

0

-

16/

1

0

0

100%

Важное направление работы с кадрами – организация повышения их квалификации.
В 2022 – 2023учебном году было 2 аттестующихся педагогов.
В течении 2023-2024 учебном году планируют пройти квалификационные испытания
на первую категорию- в ноябрь , декабрь 2023г.5 педагогов., на соответствие занимаемой
должности 2, музык. руководитель Бевзюк Е.С., воспитатель –Бородина О.А.
Курсы повышения квалификации.
В межаттестационный период все педагоги повышают свой профессиональный уровень
путем участия в методических мероприятиях внутри ДОУ, в районе и творчески используя
полученные знания в своей практике, создают методические разработки, изготавливают
дидактические пособия.
Все это повышает эффективность образовательного процесса,
качество реализации образовательной программы.
В течении года педагоги занимались самообразованием по различным темам и
проблемам; форма отчетности разнообразна: выступления на различных уровнях, открытые
занятия и показы на различных уровнях, собеседования, составление планов, самоанализ,
презентации опыта работы на методических мероприятиях ДОУ
В ДОУ процесс повышения квалификации является целенаправленным, планомерным.
Факторы, способствующие стабильной работе кадров:
•
Стремление педагогов к повышению педагогического мастерства;
•
Систематическая методическая работа различной направленности и форм;
•
Обучение на курсах повышения квалификации;
•
Стимулирование творческой активности и инициативности педагогов.
Факторы, препятствующие стабильной работе кадров:
•
дополнительная нагрузка на педагогов в период нетрудоспособности коллег.
Таким образом, можно сделать вывод, что в ДОУ созданы условия для творческой работы
педагогов, членов коллектива отличает высокая работоспособность, качественный
исполнение своих обязанностей.
Раздел 2. Проблемно-ориентированный анализ итогов образовательной деятельности
учреждения за 2022-2023 учебный года
Основные цели и задачи образовательной деятельности ДОУ на 2022-2023г.
Цель работы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие
психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка к жизни в обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника
7

Задачи:
1.В целях охраны и обеспечения здоровья детей продолжать работу по формированию здорового
образа жизни и основам безопасности в дошкольном учреждении и семье, расширив комплекс
профилактических и оздоровительных мероприятий.
2. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения профессионального стандарта
педагога через:
✓ использование активных форм методической работы: консультации, обучающие семинары,
вебинары, открытые просмотры, мастер-классы, «Творческие группы»;
✓ участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
✓ повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации на основе
требований профессионального стандарта.
3. Совершенствовать работу ДОУ по -нравственному развитию воспитанников в соответствии с
ФГОС ДО. Развивать творческие способности детей посредством формирования художественноэстетического вкуса, творческого выражения личности через мир познания, искусства и
художественной деятельности, мира музыки и театральной деятельности, используя современные
методы и технологии.
4. Продолжить совместную работу детского сада и семьи по проектно-творческой деятельности.
2.1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни воспитанников
2.1.1. Данные по группам здоровья
годы
2021 - 2022
2022-2023

I
44
36

II
66
100

III
27
6

IV
-

V
0
0

2.1.2. Анализ адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Много внимания уделялось адаптации детей, вновь пришедших в детский сад.
Сопровождение периода адаптации в МАДОУ №21 осуществлялось через определение
особенностей привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения, оказание
поддержки педагогам и родителям. В течение всего адаптационного периода, психологопедагогическое консультирование и деятельность воспитателей групп были направлены на то,
чтобы дети младшего дошкольного возраста справились с трудностями привыкания к новой среде.
Для оптимизации процесса адаптации мною осуществлялись следующие мероприятия:
- наблюдение за детьми;
- проведение психологических игр, направленных на преодоление негативных явлений;
- консультации для педагогов по данной проблеме;
- групповые консультации для родителей (законных представителей) на общем
родительском собрании, в виде информации на стендах, сайте учреждения;
- индивидуальные консультации родителей (законных представителей);
- заполнение и анализ индивидуальных адаптационных листов.
Ежедневно, в течение месяца, посещала адаптационные группы и помогала созданию
благоприятной обстановки, консультировала воспитателей по вопросам создания психологически
комфортного климата и организации деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и
индивидуальные особенности каждого ребёнка. В процессе сопровождения
групп в
адаптационных листах фиксировались следующие показатели психофизиологического состояния
ребенка: эмоциональное состояние воспитанника; социальные контакты между взрослыми и
8

детьми; познавательная и игровая деятельность;
ситуации; некоторые режимные моменты.

реакция ребенка на изменение привычной

«Уровень адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада»
Уровень
адаптации
Легкая
Средняя
Тяжелая

Вторая раннего возраста
«Ромашки»
(Пахалуева Н.В.
13 детей 7ч -54%
4ч -31%
2ч 15%

Вторая раннего возраста
«одуванчики»
Тукмачева Е.Л.
16ч -89%
2ч -11%
0

На конец 2022 – 2023 учебного года у большинства воспитанников адаптационных групп
эмоциональное состояние стабилизировалось, дети освоили режимные моменты, стали проявлять
элементарную инициативу на занятиях, во взаимоотношениях с педагогами и сверстниками,
отмечается повышение коммуникативной и игровой активности. В группах практически не
осталось детей, которые капризничают, отказываются от еды, в тихий час все воспитанники
спокойно засыпают. Общий эмоциональный фон в адаптационных группах устойчивоположительный. Работу по адаптации детей к дошкольному учреждению можно считать
успешной. В следующем учебном году планирую продолжить психопрофилактическую
деятельности по облегчению адаптации вновь прибывших детей к условиям детского сада.
Необходимо активно просвещать родителей воспитанников на этапе подготовки ребенка к
детскому саду. Проводить консультации для специалистов и педагогов, работающих в младших
группах.
2.1.3. Анализ заболеваемости.
Основными задачами в 2022 - 2023 учебном году были: продолжать совершенствовать
работу педагогического коллектива, направленную на охрану и укрепление здоровья детей, их
физического и психического развития;
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и
специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста впервые
посещающих ДОУ специальный адаптационный режим. Также имеется гибкий режим дня на
холодный период года.
В течении года проводился систематический контроль за режимом занятий, здоровье
охранительным режимом, правильностью распределения учебной нагрузки в течение дня и
недели, медицинский контроль, мониторинг физического здоровья. Сформирована база данных
для отслеживания состояния здоровья часто болеющих детей и детей с хроническими
заболеваниями, разрабатываются комплексы оздоровительных мероприятий.
Старшей медицинской сестрой МАДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости
воспитанников, анализ простудных заболеваний.
Медицинским персоналом ДОУ проводятся профилактические мероприятия:
- полоскание полости рта водой после приема пищи
- осмотр детей во время утреннего приема;
- антропометрические замеры;
- анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
- ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
- употребление в пищу отвара шиповника, , лука, чеснока
- в зимний период - фитонциды, с-витаминизация третьего блюда, кварцевание
В младших группах в течение учебного года воспитателями, специалистами осуществлялся
комплекс мероприятий по оздоровлению детей. Для
закаливания детского организма
проводилось:
9

- зрительная гимнастика;
- проветривание помещений;
- корригирующая и дыхательная гимнастика.
Питание детей осуществляется в соответствии с10 дневным меню. Для детей с аллергическими
заболеваниями, вызывающими обострение аллергических реакций, проводилась замена блюд. В
дошкольном учреждении осуществляется постоянный контроль за питанием детей, проведены
мероприятия по охране труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников
(инструктажи по технике безопасности и пожарной безопасности, соблюдению мер по
предупреждению террористических актов, выполнению требований СанПиНа).
При построении образовательного процесса в ДОУ учитывается принцип нормированности
учебной нагрузки. Реализация содержания общеобразовательной программы дошкольного
образования в повседневной жизни, в совместной деятельности с детьми, наполнив её
интересными делами, культурными практиками, идеями, поощряя детскую инициативу и
самостоятельность.
Ежегодно в МАДОУ организуется осмотр воспитанников специалистами детской
поликлиники. Всем родителям были даны рекомендации для прохождения более глубокого
обследования у специалистов. Инструктору по физической культуре рекомендовано усилить
профилактическую работу по профилактике плоскостопия у дошкольников. Воспитателям даны
рекомендации по организации правильной посадки детей за столами при приеме пищи, во время
образовательной деятельности.
2.1.4. Результаты организации физкультурно-оздоровительной работы
В 2022-2023 учебном году педагоги ДОУ решали задачу сохранения и укрепления здоровья
воспитанников, обеспечение физической и психической безопасности.
Физкультурно-оздоровительная работа была направлена на развитие физических качеств,
двигательной активности, укреплению защитных свойств организма, организации
профилактической и коррекционной работы с воспитанниками. Физическое развитие детей
осуществлялось на основе ООП ДО. В работе используются методические рекомендации Л.И.
Пензулаевой «Система организации работы по физической культуре в детском саду», программа
«Основы безопасности дошкольников» Н.И.Авдеевой, Р.Б. Стёркиной
Тематические недели «Светофор – наш друг!», «Поговорим о безопасности», «Спортом
занимайся – здоровым оставайся!», «Безопасность на улице и дома», «Здоровейка»
способствовали формированию осторожного и осмотрительного отношения к потенциально
опасным ситуациям, развитию интереса к правилам безопасного поведения на улице, воспитанию
основ здорового образа жизни.
Система здоровьесберегающих физкультурно-оздоровительных мероприятий, реализуемая
ДОУ, позволила создать условия для реализации двигательной активности детей.
Инструктор по физической культуре организует физкультурные занятия, как в помещении,
так и на воздухе, проводит их с учетом индивидуальных особенностей детей, проводит работу по
профилактике плоскостопия и нарушения осанки. Использует разнообразные варианты
проведения физкультурных занятий:, занятия тематические, сюжетные, занятия – соревнования.
Воспитатели и инструктор по физической культуре в работе с детьми используют
здоровьесберегающие технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья
детей:
- дыхательная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- гимнастика для глаз;
- гимнастика пробуждения;
- подвижные, спортивные игры.
Результатом проводимой комплексной оздоровительной работы стали, следующие
показатели состояния здоровья воспитанников:
10

Индекс здоровья
Пропущено дней по
болезни
одним
ребенком

2019-2020 уч.год
12%
27,8

2020-2021 уч.год
11%
17,44

2022-2023 уч.год
38,2%
11,6%
(из 142 детей)

При проведении педагогической диагностики получены следующие результаты:
Уровень развития двигательной деятельности воспитанников
(109 детей)
Учебный год
Всего детей
Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
2022 – 2023
109
5,7% (2чел)
39% (52 чел)
55,3% (55 чел)
Данные диагностических наблюдений показывают в целом хороший результат развития
двигательной активности дошкольников. Педагогическим советом принято решение
систематически организовывать массовые спортивные мероприятия: день здоровья, апробировать
практику организации олимпиадного движения с дошкольниками (1 раз в 4 года: в год проведения
олимпийских игр).
В следующем учебном году необходимо продолжать контроль за организацией
профилактических и закаливающих мероприятий, двигательной активности дошкольников на
прогулке.
Оснащение и благоустройство спортивной площадки .
2.1.5. Организация рационального питания.
Питание является одним из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение
процессов роста, физического и нервно-психического развития ребёнка. В ДОУ организовано 4-х
разовое питание. Для организации питания заключаются контракты с поставщиками продуктов.
Все продукты сопровождаются сертификатами соответствия качеству. Пищеблок оснащён всем
необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём.
Меню-раскладки составляются раздельно для ясельного и садовского возраста. Имеется
примерное 10-дневное меню, согласованное с Роспотребнадзором. На каждое блюдо имеется
технологическая карта. Меню по дням недели разнообразное. Соблюдается последовательность
технологического процесса приготовления блюд. Нормы питания соблюдаются. Проводится
витаминизация третьих блюд. Результаты по нормам питания отслеживаются ежедневно.
Медицинский персонал систематически осуществляет контроль за правильностью обработки
продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи.
Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально
созданной комиссией, в состав которой входят медицинский работник, шеф-повар, заведующий.
Контроль за организацией питания осуществляется заведующим МАДОУ, медицинской сестрой.
Таким образом, дети в ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием.
Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие
детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного
развития ребенка.
2.2. Результаты реализации образовательной программы МАДОУ
2.2.1. Уровень освоения воспитанниками ООП ДО
Педагогический процесс в МАДОУ выстроен в соответствии с ООП ДО, на основе учебного
плана, в котором определена образовательная нагрузка для детей в соответствии с нормативными
документами по дошкольному образованию.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей
групп обще-развивающей направленности детского сада и обеспечивает условия для развития
дошкольников, в т.ч с ограниченными возможностями здоровья, открывающих возможности для
его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих
11

возрасту видах деятельности; формирование у дошкольников основ гражданственности,
патриотизма и краеведческой культуры;
Совместно с воспитателями осуществляли педагогический процесс с детьми специалисты:
педагог-психолог Сотникова Н.А., инструктор по физической культуре Г.И. Смирнова,
музыкальные руководитель Осипова И.В.
Целостная реализация задач программы обеспечивалась в рамках модели организации
образовательного процесса, которая включает в себя:
- специально организованную совместную деятельность (непосредственно образовательная,
проектная деятельность);
- свободную деятельность воспитанников в условиях созданной развивающей предметнопространственной среды, которая обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по
интересам и позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать самостоятельно.
Реализуя в соответствии с ФГОС ДО «Требования к условиям реализации основной
образовательной программы дошкольного образования», во всех возрастных группах ДОУ
провели педагогическую диагностику (оценку индивидуального развития детей), связанную с
оценкой эффективности педагогических действий. Мониторинг осуществляется в форме
регулярных наблюдений за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно
образовательной деятельности с ними. Общая картина по группе помогает воспитателям выделять
детей, которые нуждаются в особом внимании педагога.
Сводная таблица результатов усвоения ООП ДО
По результатам сводной диагностики уровня освоения содержания образовательной
программы МАДОУ №21 за 2022 – 2023 учебный год средний результат освоения ООП ДО
составляет 83 % в возрастных группах.
Анализируя результаты диагностики, видно, что у 58% воспитанников содержание ООП ДО
осваиваются на достаточном уровне.
Развитие
Соц.-комм.
Развитие %

Речевое
развитие %

Познавательное

Худ.-эстетич.

Развитие %

Развитие %

Физическое
развитие %

Уровень
высокий

37

33.5

37

25

55.3

средний

44

53

50

60

39

низкий

9

13.5

13

15

5.7

2.2.2. Оценка готовности детей подготовительных групп к обучению в школе
.
За 2022-23 учебный год среди выпускников МАДОУ проводилось диагностическое
обследование с целью установления степени готовности к школьному обучению. Данным
обследованием охвачено 16 воспитанников подготовительных групп: 9 мальчиков и 7 девочек.
В диагностическом исследовании использовались психологические и нейропсихологические
методики.
1. Диалог – с целью установления доверительного контакта и составления
психологического анамнеза со слов дошкольника.
Из общего числа 11 воспитанников при знакомстве сообщили свои ФИО, но
непоследовательно, в разброс. Остальные 5 детей сообщают только свои Ф.И.
Все 16 воспитанников точно знают, сколько им лет, но только 5 из них знают число и месяц
рождения, остальные 11 человек могут назвать только время года, когда они родились.
В большинстве случаев дети чётко сообщают имена своих родителей, очень редко И.О. и 3-е
из воспитанников сообщают имена родителей не от первой степени родства, а представляют их
12

как тётя и дядя. Все дети осведомлены профессиональной деятельностью своих родителей, но
должности их назвать затрудняются.
Точный адрес проживания смогли сообщить 9 детей, а трудности в понимании названия
населённого пункта испытывает 4. Остальные 3 дошкольника могут свой дом показать только на
местности.
У большинства детей возникают трудности в понимании временных представлений, а
конкретно дети затрудняются назвать число, месяц и время суток. Хорошо ориентируются в днях
недели, во временах года и их последовательности.
В свободное время дети предпочтение отдают активным и подвижным играм на свежем
воздухе; играть в ролевые игры с любимыми игрушками; заниматься самостоятельно творчеством:
раскрашивать, рисовать, лепить; смотреть ТВ и видео с интернет источников.
Самыми популярными занятиями для детей являются занятия физической культуры,
музыкальные занятия, где они поют и танцуют, а так же развивающие занятия психологопедагогической направленности. Благодаря выше перечисленным занятиям у детей
сформировалась устойчивая позиция успеха, которая благоприятно влияет на личностное и
психоэмоциональное развитие дошкольников.
В процессе образования детям свойственны и трудности, которые обусловлены возрастными
психофизиологическими особенностями. Многие из них испытывают трудности в лепке, работе
ножницами и чтении, что является прямым следствием слабости развития мелкой моторики.
Многим сложно даются танцы и письмо, где следствием выступает слабо развитая крупная
моторика, ориентация в пространстве и кинетический фактор. Энергетически затратными для них
являются занятия, требующие повышенное усердие и кропотливость.
Из числа опрошенных только единицы детей обучались по дополнительным программам
обучения вне дошкольного учреждения. Самыми распространёнными занятиями среди
дошкольников оказались: занятия с логопедом, секция циркового искусства и посещение бассейна.
Всем воспитанникам нравится посещать и находиться в детском саду. Все до одного
называют с радостью ИО любимого воспитателя.
Подведя итоги можно сделать выводы:
Уровень развития коммуникативных способностей у детей развит в соответствии возрастных
норм. У воспитанников сформировались хорошие адаптационные способности. В стадии
формирования пространственно-временные представления, что соответствует норме. Необходимо
учитывать взаимосвязь развития мелкой и крупной моторики от формата, содержания и
разнообразия двигательных занятий. Наблюдаются нарушения звукопроизношения речи у 12
воспитанников, где необходимо логопедическое сопровождение.
2. Тест тревожности «Выбери нужное лицо» (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки).
По результатам теста для определения тревожности у детей можно сделать следующие
выводы: среди мальчиков средний уровень тревожности выявлен у 6 человек, а высокий уровень
тревожности у 3; среди девочек у 5 человек со средним уровнем тревожности и 2 девочки с
высоким.
6

5

6
4

3

2

2

средний
уровень
высокий
уровень

0
мальчики

девочки

Исходя из полученных данных видна предрасположенность детей к проявлениям тревожных
состояний, но в высоких значениях доминируют мальчики, что является следствием гендерных
физиологических особенностей, точнее в способности саморегулировать и рефлексировать своё
эмоциональное состояние.
3. Методика «Оценка мотивационной готовности Д.В. Солдатова».
13

По результатам определения мотивационной готовности к учебной деятельности
дошкольников определились следующие результаты: из 16 обследованных дошкольников у 7
диагностируется сниженная мотивационная готовность к учебной деятельности, у 5 хорошая
мотивационная готовность и у 4 высокая мотивация к учёбе.
5
2

5

4

3 2
низкий
средний

0
0

высокий
мальчики
высокий

девочки
средний

низкий

По гендерным различиям, очевидно, что имеются расхождения в показателях
мотивационной готовности к обучению.
При проведении диагностики доминирующей деятельностью в данном возрасте является
игра, которая в настоящее время не ограничивается активными двигательными играми и играми с
игрушками, а дополнительным и очень эмоциональным компонентом являются компьютерные
игры, которые негативно воздействуют на психофизиологическое состояние детей дошкольного
возраста. В интерпретации в единичных случаях учебная деятельность была выбрана, как
желаемая.
Полученные результаты свидетельствуют о необходимости проведения дополнительной
работы и педагогических мероприятий по активации, усилению и улучшению когнитивной сферы
будущих первоклассников и мероприятий направленных на формирование учебной мотивации и
на понимание готовности к учёбе.
4. По результатам диагностики орального праксиса у большинства дошкольников
наблюдаются трудности артикуляционного характера, путаются в пространственных
представлениях и имеются нарушения в произношении звуков.
Полученные результаты подтверждают необходимость в логопедическом сопровождении и
речевой коррекции дошкольников.
5. Методика «Опознание наложенных изображений (фигур Поппельрейтера)».
Результаты исследования зрительного гнозиса отразил уровень развития процессов
восприятия и обработки зрительной информации у дошкольников. Из числа обследованных ни
один из воспитанников не испытывали трудности в опознании 2-4 фигур, а только 8 детей слегка
затруднялись дать точное название одного из представленных предметов, но зато хорошо
поясняли что это за предмет и для чего. Зрительный модально-специфический фактор у детей
дошкольного возраста в стадии формирования, но рекомендуется расширять и тренировать
зрительный канал восприятия.
6. Методика «Счёт».
При исследовании порядкового счёта большинство воспитанников с лёгкостью считают от 1
до 10. Многие дети цифру «1» проговаривают, как «раз», что является ошибкой и недопустимо
при счёте. Замедляются и совершают ошибки при обратном счёте. Не выдерживают границы
избирательного счёта. Данные результаты свидетельствуют о степени формирования
квазипространства у детей, что является нормой для данного возраста.
7. Методика «Графическая проба».
Процесс создания «забора» в среднем занимал 48 сек., с минимальными отрывами (0-2)
выполнили задание 6 воспитанников, остальные допустили многократные отрывы (3- 7 раз), что
является прямым следствием недостаточности плавности и дозированности движений.
Компенсаторный механизм проявился у 7 детей, где увеличение размеров элементов помогало
удерживать последовательность программы. Грубые нарушения диагностируются у 3 детей, где
наблюдается искажение программы без проявления самокоррекции. У остальных 6 дошкольников
пробы в диапазоне нормы. Наблюдались многократные проявления в процессе выполнения
14

задания у большинства детей происходило замедление дыхания, напряженность в позе тела за
столом и высовывался язык. Данные результаты пробы необходимо компенсировать нейро коррекционными занятиями для устранения синкинезии.
8. Проба «Слухомоторные координации».
При обследовании возможности усвоения и автоматизации программы выявлено, что дети в
данном возрасте затрудняются дать оценку ритмической структуре медленно-быстро. С заданием
справились 9 воспитанников. При выполнении ритмов по образцу трудности возникали у 6 детей,
остальные справились. Самой сложной для понимания оказалась проба на выполнение ритмов по
речевой инструкции. С элементами самокоррекции на 100% справилось только 3 детей, на 75 %
задание выполнили 7 детей, на 50 % - 2 дошкольника и на 25 % - 2, у 2-х детей выявлены
трудности в усвоении.
Диагностические данные отображают степень развитости аудиального канала восприятия у
дошкольников. Для достаточного развития необходимо в занятия с детьми включать элементы
заданий и упражнений, направленных на воздействие слухового модально-специфического
фактора, в особенности оценки ритмических структур, а так же по речевой инструкции.
9. Проба «Реакция выбора».
Данная проба направлена на исследование анализа возможности следования речевой
инструкции; возможности оттормаживания более простых непосредственных реакций; а так же
степени сформированности фактора регуляции и контроля у дошкольника.
С выполнением двух серий без ошибок не справился никто из детей. При выполнении
первой серии допустили ошибки 10-ть детей. При выполнении серии 2 допущены ошибки 6-ю
детьми. И 11-ро детей допустили ошибки при выполнении 1 и 2 серии. В процессе выполнения у
детей чаще всего проявлялась замедленная реакция при переключении, а так же навык
самокоррекции.
Данные результаты указывают на недостаточность сформированности фактора регуляции и
контроля у дошкольника, что соответствует возрастным нормам, но дополнительные игры и
упражнения необходимы при обучении дошкольников с целью развития у них анализа
возможности следования речевой инструкции и способности оттормаживания более простых
непосредственных реакций.
10. Методика «Запоминание 10 слов» (по А.Р. Лурия)
Итогом исследования процессов памяти дошкольников: запоминание, сохранение и
воспроизведение диагностированы следующие результаты - из общего числа обследованных у 9
воспитанников выявлен высокий уровень, у 5 – средний уровень и у 2 детей диагностируется
уровень ниже среднего. Среди обследованных 16 дошкольников диагностируется два типа
графика запоминания по числу правильно воспроизведенных слов. При качественной оценки
результатов исследования: по характеру выполнения методики динамика запоминания,
воспроизведения и сохранения по возрастающей выявлена у 7 участников, а по графику «кривая
запоминания» у 9, что свидетельствует о повышенной утомляемости.

память
13
%
31
%

56
%
высокий…

15

11. Проба «Исследование понимания близких по значению и по звучанию слов».
Данное исследование направлено на изучение сформированности фонематического
фактора у дошкольников. Результаты отобразили слабость данного фактора практически у
всех воспитанников. Дети не улавливают разницы в названиях предметов и особенно
сложно даются действия.
Полученные результаты указывают на недостаточность логопедического сопровождения в
образовательном процессе детей дошкольного возраста.
12. Исследование латерализации и межполушарной дифференциации.
Ведущая рука: правая у всех 16 детей;
Ведущее плечо: левое у 7 детей, остальные 9 правши;
Ведущий глаз: у 3 детей левый, что указывает на развитие правого полушария головного
мозга и у остальных 5-ти правый глаз, что указывает на развитие левой части головного мозга. У
остальных левое и правое выступает поочерёдно;
Ведущее ухо: у 4-х детей левое, остальным 12 удобно слушать правым ухом;
Ведущая нога: у 4-х детей левая, у 5-ти правая, а у остальных 7 дошкольников смешанное
поочерёдное участие.
Данные результаты эффективно использовать для создания гармоничных образовательных
условий с учётом индивидуальных особенностей развития головного мозга дошкольника.
13. Понимание логико-грамматических конструкций.
Дополнительная диагностика для исследования степени сформированности слухоречевого
фактора у детей дошкольного возраста с учётом квазипространственного восприятия.
Результаты отобразили слабость восприятия гендерных различий и пространственных, что
указывает на слабость слухоречевого фактора.
Все выше перечисленные методики и нейропсихологические пробы предоставляют
возможность педагогическим работникам грамотно подойти к процессу обучения и эффективному
взаимодействию с обучающимся с учётом всех его психофизиологических и психоэмоциональных
особенностей, что является важным в процессе преемственного сопровождения дошкольника в
период социализации
2.2.3. Мероприятия, направленные на социальную адаптацию
Воспитанники детского сада с педагогами и родителями принимали активное участие в
конкурсах, соревнованиях, фестивалях на разных уровнях и направлениях
2.2.4. Анализ взаимодействия с семьей
Согласно ФГОС ДО, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей является одной из важнейших задач для любого
дошкольного учреждения. Поэтому коллектив детского сада работает над созданием единого
образовательного пространства, способствующего развитию ответственных и взаимозависимых
отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности
дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
В 2022– 2023 учебном году педагогическим коллективом проводилась планомерная работа
по организации эффективного взаимодействия с семьями воспитанников, в том числе с детьми с
ОВЗ, а также семьями, чьи дети не посещают дошкольное учреждение.
В практике деятельности МАДОУ можно отметить положительное — вариативность форм и
методов общения педагогов с родителями, расширение спектра образовательных услуг в
соответствии с запросами родителей и форм привлечения неорганизованных детей.
Благодаря анкетированию, дискуссионным вопросам, открытым просмотрам детской
деятельности, презентации достижений способностей дошкольников, использованию игровых
16

заданий для домашнего выполнения и других методов общения родители имели возможность
получать друг от друга обратную связь и эмоциональную поддержку. В 2022 – 2023 учебном году
сайт МАДОУ № 21 был наполнен большим количеством фото и видеоматериалов для родителей.
На сайте родители могут получить рекомендации специалистов ДОУ по вопросам обучения и
воспитания дошкольников. Образовательная и воспитательная деятельность МАДОУ
отображается и в социальной сети имеется страница в vk контакте, в телеграмм канале.
Разнообразные выставки совместных работ семей воспитанников, педагогов и
дошкольников, организуемые в ДОУ, не только развивают творческие способности
дошкольников, но и обогащают эстетические представления, развивают познавательную
активность дошкольников.
В июне 2023 года МАДОУ проходило НОК и было организовано анкетирование родителей,
с целью оценки удовлетворенности родителей воспитанников условиями, созданными в МАДОУ
№ 21
№
1.
2.
3.
4.
5.

6.

7
8
9
10
11

12
13

14
15
16
17
18
19
20

21

вопросы
Профессионализм педагога
Считаете ли Вы, что администрация детского сада и воспитатели создают все
условия для проявления и развития способностей Вашего ребѐнка?
Все педагоги детского сада компетентны и профессионально выполняют свою
работу
Все педагоги доброжелательны по отношению к детям и создают для них
комфортные условия для обучения
Встречаете ли Вы понимание и получаете ли поддержку педагогов при совместном
решении проблем, связанных с обучением и воспитанием ребенка?
Учитываете ли Вы полученные от педагогов рекомендации при воспитании
ребенка, организации развивающих игр и совместной деятельности взрослого и
ребенка дома
Осуществляют ли педагоги детского сада индивидуальный подход к Вашему
ребенку?
Развитие ребенка
В детском саду созданы все условия для удовлетворения познавательных и
интеллектуальных запросов ребенка, развития его способностей.
Вы имеете информацию о целях и задачах ДОУ в области обучения и воспитания
Вашего ребенка?
Ребенок очень плодотворно проводит время в детском саду, принимает участие во
всех мероприятиях, которые здесь проводятся.
Направлена ли работа детского сада на выявление, поддержку и демонстрацию
достижений Вашего ребенка?
Разнообразны ли виды деятельности (игровой, познавательной, физкультурнооздоровительной, художественно-эстетической и т. д. ), в которую включен
ребенок в течение дня
На Ваш взгляд, обеспечивает ли ДОУ уровень развития Вашего ребенка,
необходимый ему для последующего успешного обучения в школе?
Благодаря обучению в ДОУ ребенок имеет необходимые для его возраста знания и
навыки.
Материальная база
Устраивает ли Вас организация питания в детском саду (качество питания,
рацион, витаминизация и т. д.)?
Получаете ли Вы всю необходимую информацию о работе детского сада (сайт
ДОУ, наглядная информация, встречи с воспитателями и администрацией и т. д.)?
В достаточной ли мере ДОУ обеспечено игрушками, наглядными пособиями,
современным оборудованием для занятий с детьми?
Территория детского сада имеет привлекательный внешний вид, хорошо
оборудованные места для прогулок и подвижных игр.
В детском саду созданы оптимальные условия для физического развития детей и
укрепления их здоровья.
Качество обеспечения техническими средствами обучения
В достаточной ли мере в ДОУ соблюдаются санитарно-гигиенические требования
(чистота помещений, режимные моменты, тепловой режим, проветривание,
прогулки, наличие питьевой воды и т. д.)?
Если бы у Вас сейчас был выбор, предпочли бы Вы отдать ребенка в другой
детский сад?

да

Нет

Не знаю

17

Анализируя результаты анкетирования родителей, можно сделать вывод, что родители не
вполне удовлетворены оснащением прогулочных участков. В связи с этим, на итоговом
педагогическом совете МАДОУ педагогами было принято решение усилить работу по
организации РППС макросреды МАДОУ № 21.
В 2023 – 2024 учебном году коллектив ДОУ будет продолжать искать новые формы работы с
родителями, направленные на формирование партнерских отношений, на привлечение семьи к
сотрудничеству.
2.3.Перспективы деятельности ДОУ.
Существенными достижениями в деятельности педагогического коллектива стали:
психологическая комфортность во взаимодействии семьи и детского сада, создание условий для
комплексного сопровождения детей с ОВЗ, повышение педагогической квалификации педагогов,
стабильность в усвоении образовательной программы выпускниками ДОУ.
Достаточно большое количество детей участников и победителей конкурсов, выставок,
фестивалей, концертов. Эти данные свидетельствуют о том, что в детском саду созданы
благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными
особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого
ребенка.
Результаты анализа деятельности ДОУ за 2022-2023 учебный год показали, что годовые задачи
выполнены частично. Повысился теоретический и практический уровень у педагогов , в
освоении профессии, этому способствовало посещение курсов повышения квалификации
педагогами ДОУ, консультирование, посещение творческих , самообразование. Поддерживается,
обновляется, необходимая документация по методической работе. Совершенствуется
использование в образовательном процессе информационных технологий.
Работа ДОУ с социумом с.Байны
Продолжать сотрудничество с социальными партнерами РБДК по все направлениям.
Воспитанники являются участниками интересных и познавательных выставок и фестивалей
проводимых в них. Педагоги активно участвуют в проведении конкурсов.
На основании педагогического мониторинга деятельности учреждения с учетом
достигнутых результатов за 2022-2023 учебный год определены перспективные направления и
актуальные вопросы работы ДОУ на следующий учебный год.
Раздел 3. Планирование деятельности МАДОУ на 2023-2024 учебный год
Цели и задачи
Цель:
Развитие личности детей дошкольного возраста в разных видах общения и деятельности с учетом
их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей на основе
духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных
традиций.
Задачи:
1) обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов
освоения образовательной программы ДО;
2) приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям
российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд,
приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость,
коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность
поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного
18

отношения к окружающему миру, становление опыта действий и поступков на основе
осмысления ценностей;
3) построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета
возрастных и индивидуальных особенностей развития;
4) создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с
учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
5) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
6) обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма,
интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности,
самостоятельности и ответственности;
7) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и
укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования
3.1. Организационно - методическая работа
3.1.1.Педагогические советы
Цель работы по реализации блока: обсуждение актуальных направлений воспитательной
деятельности, способствующей развитию личностных достижений воспитанников ДОУ,
утверждение перспектив в работе коллектива на новый учебный год.
№ /п

Тематика и содержание педсоветов

Сроки

Ответственный

Отметка о
выполнении

Подготовка к педсовету

1
1.1

Составление рабочих программ и написание ежедневного
календарного планирования.

1.2

Подготовка оформление документации в группах к новому
учебному году..

1.3

Обновление ППРС групп игровым оборудованием

1.4

Участие в августовской конференции

1.5

Принятие отчетов о летнее-оздровит. работе

1.6

Составление годового плана работы

2

Установочный педагогический совет

3

1. Анализ летней оздоровительной работы.
2. Выбор и утверждение состава членов
аттестационной
комиссии,
плана
повышения
квалификации .
3.Утверждение :
расписания ООД ,положений о смотрах-конкурсах
Обсуждение расстановки кадров по группам
Принятие решений
Педагогический совет № 2

воспитатели

август

сентябрь

Ст воспитатель

Заведующий

Заведующий

1 ноября
2023 г

Тема: Патриотическое воспитание дошкольников
Цель: Систематизировать в ДОУ работу по патриотическому
воспитанию посредством знакомства детей с историей
России и развития у дошкольников гендерной, семейной и
гражданской принадлежности.
Форма проведения: Деловая игра
Подготовка к педсовету

19

3.1

3.2

Консультации:
Система работы по патриотическому воспитанию
дошкольников в соответствии с актуальными
тенденциями современного общества .
Гражданско-патриотическое воспитание в ОП по
каждой возрастной группе

3.3

Пед. тренинг мини-викторина «Хорошо ли я знаю свой
край»

3.4

Формы и методы гражданско-патриотического
духовно-нравственного воспитания дошкольников

3.5

Нравственно-патриотическое воспитание
дошкольников средствами музыки

3.6

Семинар-практикум «Ознакомление дошкольников с историей
родного края»

3.7

Организация и проведение ООД по патриотическому
воспитанию в разных формах (квест-игры, викторины,
путешествия и др)
Педагогический совет № 3.
Тема: Промежуточные итоги воспитательно-образовательного процесса за 1 полугодие.
(аналитико-диагностический)
Цель: подвести итоги воспитательно-образовательного процесса за первое полугодие.
Наметить пути устранения отрицательных факторов, влияющих на конечный результат
работы.
Индивидуальные консультации
Конкурс творческих работ из природного
материала «Портрет зимы»
Мониторинг оздоровительной работы
февраль
педагоги
Консультации:
Организация и проведение прогулки в зимний период
Подвижные игры зимой на свежем воздухе
«Порядок и сроки прохождения аттестации в этом году»
Педагогический совет 4
Май
Тема: Итоговый педсовет. Анализ работы 2023 – 2024 учебный
год.
Заведующий
Цель: подвести итоги работы коллектива за учебный год,
Ст.воспит.педагоги
проанализировать работу по выполнению задач годового плана.
групп,
Наметить перспективы на следующий учебный год.
музыкальный
Форма проведения: традиционная
руководитель
1. Подготовка и оформление документации в группах воспитатели
групп
2. «О наших успехах» - подготовка воспитателями отчета о
результатах своей работы за год
План педсовета
1. Итоги о выполнении решения предыдущего педсовета: роль
управленческих решений в повышении качества образования
дошкольников заведующий
2. Анализ работы педагогического коллектива в учебном году.
Достижения. Проблемы. Трудности. ст. воспитатель
3. Результаты освоение образовательной программы ДО. ст.
воспитатель
4. Анализ готовности детей к обучению в школе. (Итоги
мониторинга освоения основной образовательной программы) ст.
воспитатель
5. Анализ состояния работы по повышению профессионального
мастерства педагогов ст. воспитатель
6. Перспективы работы коллектива на следующий учебный год.
Анкетирование педагогов. Заведующий

4.

4.

и

ноябрь

20

7. Решение педагогического совета ст. воспитатель .
Подготовка к педсовету:
Анкетирование родителей и воспитателей.
Самоанализ педагогов.
Круглый стол «Опыт работы по выбранной теме»
Анкетирование воспитателей и родителей «качество деятельности
ДОУ»
Консультации: оздоровительная работа с детьми в летний период.

№

3.1.2. семинары, представление эффективного опыта работы
Наименование
Сроки
Тема:
семинар –практикум: «Осенины –праздник урожая»

Муниципальный конкурс «Моя малая Родина» рисунки
детей.

Ответственный

сентябрь

Ст.воспит.,
педагоги групп,
музыкальный
руководитель

ноябрь

Титова М.С.
Якимова Н.А.

3.2 Организация деятельности с детьми.
№
п/п
1.

Содержание
Участие дошкольников в городских творческих и
интеллектуальных конкурсах

2.

Музыкальные утренники и развлечения

3.

Физкультурно-спортивные досуговые мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

В течение учебного
года в соответствии с
планом городских
мероприятий для
дошкольников
В течение учебного
года в соответствии с
планом работы
музыкального
руководителя
В течение учебного
года в соответствии с
планом работы
музыкального
руководителя и
инструктора по
физической культуре

Старшие
воспитатели

Музыкальный
руководитель,
воспитатели групп
Инструктор по
физической
культуре,
воспитатели групп

Конкурсы, выставки проводимые в ДОУ.
№

1.

Название конкурса

Сроки

ответственный

Выставка семейных поделок из природного материала
«Волшебный сундучок осени»

сентябрь

воспитатели

21

2.

3.

4.

Конкурс детских рисунков «Моя Малая Родина»

Выставка «мой папа самый лучший!»

Выставка «День матери»

октябрь
Октябрь (3
нед)
ноябрь

5.

Выставка семейных поделок
«Новогодняя игрушка своими руками»

6.

Выставка «День героя России»

7.

Конкурс «Бумажная вселенная»

январь

8.

«Военная техника»
Выставка групповых поздравительных газет для
защитников Отечества.

февраль

9.

«Воспитатель года»

Март –
апрель

10.

Выставка групповых поздравительных газет
"Маму поздравляем с 8 Марта"
Выставка поделок "Мамины руки не знают скуки"

март

11.

Конкурс рисунков и поделок "Космос"

апрель

12.

«Украшаем огород на окне»

май

13.

Выставка рисунков
"День победы"

май

14.

Конкурс рисунков
"Волшебный мир Детства"

июнь

15.

Выставка "Чудесный мир природы"

июль

16.

Конкурс "Пластилиновая страна чудес"

август

декабрь

22

"Кросс наций"

5-7 лет

Сентябрь

"Быстрые, смелые, умелые"

3-4 года

Сентябрь

"Папа и я защитники
Отечества"

5-7 лет

Февраль

"День здоровья"

3-4 года

Февраль

"Веселый мяч"

2-3 года" Март

"Мы главные на этой планете" 5- 7 лет
День земли

Апрель

"Вместе весело шагать ..."

3-7 лет

Июнь

"День Нептуна"

3-7 лет

Июль

Открытый День здоровья

3-7 лет

Август

Инструктор по Физо
Смирнова Г.И

Праздники спортивные

Праздники (общие)
"Осень в гости к нам спешит"

3-7 лет

Октябрь

"Здравствуй елка"

3-7 лет

Декабрь

"Маму поздравляем"

3-7 лет

Март

"Встреча Весны"

3-7 лет

Апрель

"Здравствуй Лето"

3-7 лет

Июнь

Музыкальны
й
руководитель
Осипова
Ирина
Витальевна

Праздники для старшего дошкольного возраста
"День знаний"

5-7 лет

Сентябрь

"День матери"

5-7 лет

Ноябрь

"Выпускной бал"

7лет

Май

Музыкальный
руководитель
Осипова
Ирина
Витальевна

Фольклорные мероприятия 3-7 лет
"Путешествие по русской
избе"

2-4 года

Сентябрь

"Русская народная сказка"
( театр, фольклор, народные
игры)

2-5 лет

Ноябрь

"Рождественские посиделки"

5-7 лет

Январь

"Встречаем Масленицу"

3-7 лет

Март

"Красная горка", "Пасха"

5-7 лет

Апрель

Яблочный спас

4-7 лет

Август

Музыкальный
руководитель
Осипова И.В.

23

3.3. Взаимодействие с семьями воспитанников
3.3.1. План взаимодействия МАДОУ с семьями воспитанников
№
п/п

Содержание

Сроки проведения

Ответственный

Анкетирование: «Социальный паспорт семьи»

Сентябрь-октябрь

Фотовыставка «как я провел лето!»
создание
фото-галереи
об
отдыхе
воспитанников в условиях;
- выявление и пропаганда семейного опыта
организации
и
проведения летнего
оздоровления детей
Составление
планов
взаимодействия
с
родителями
«Как помочь ребенку адаптироваться в
детском саду»
Оформление
и
размещение
наглядноинформационных материалов в родительских
уголках
Проведение родительских собраний в группах
Родительские собрания в возрастных группах
«Растим
сознательных
пешеходов»
Размещение
наглядно-информационных
материалов для родителей.
Выставка творческих работ, изготовленных
совместно родителями и детьми «Яркие
краски осени»
- привлечение родителей к изготовлению
творческих работ совместно с детьми в
домашних условиях
«Разделяя, защищаю природу»
Экологическая
акция
по
пропаганде
сортировки бытового мусора.
«Природа нашего села»
Оформление
фотогазет
совместно
с
родителями дошкольников
Выставка творческих работ, изготовленных
совместно
родителями
и
детьми
«Волшебница Зима»
- привлечение родителей к изготовлению
творческих работ совместно с детьми в
домашних условиях
Оформление
наглядно-информационных
материалов «Речевые игры по дороге домой»
- изготовление памяток, листовок, буклетов с
рекомендациями специалистов
Видео
Мастер-класс
для
родителей
«Развиваемся в игре»
Размещение видеороликов мастер-классов на
сайте МАДОУ .

Сентябрь

Ст.воспитатель,
воспитатели
Педагог организатор
воспитатели

Сентябрь

Воспитатели

Сентябрь

Педагог –психолог
Скуратова В.А.

1 раз в квартал
сентябрь
Обновление с
периодичностью
1 рез в месяц
Октябрь

Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Творческая группа,
воспитатели групп

Октябрь

Воспитатели групп

Ноябрь

Воспитатели групп

Декабрь

Творческая группа,
воспитатели групп

Январь

Февраль

24

«Светлый праздник Пасхи»
Организация творческой выставки детсковзрослых работ
Родительское собрание
«Сотрудничество детского сада и семьи гарант
успешности
воспитательнообразовательной работы в дошкольном
учреждении»
презентация
итогов
образовательной
деятельности ДОУ;
- анализ работы группы за 2023 – 2024 уч. год.
Анкетирование
родителей
детей
по
удовлетворенности деятельностью ДОУ за
учебный год

Апрель

Воспитатели

Май

Заведующий

Воспитатели групп
Ст.воспитатель,
воспитатели

3.3.2. План взаимодействия с родительским комитетом
№ заседания Вопросы, рассматриваемые на заседании родительского комитета
№1
1. Итоги подготовки МАДОУ к новому
учебному году с учетом новых санитарно – эпидемиологических
требований.
2. Выбор состава родительского комитета
МАДОУ на 2023–2024 учебный год.
№2
Публичный отчет.
Подведение итогов работы за 2023-2024 учебный год.

Сроки Ответственный
сентябрь Заведующий

май

Заведующий,
специалисты

3.4. Контроль воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ № 21
№
п/п

1.

2.

3.

4.

5.

Содержание
Тематический контроль
Тематическая проверка
Смотр готовности групповых комнат и кабинетов к
началу учебного года (супервизия)
- соответствие РППС требованиям ФГОС ДО;
- соответствие РППС нормам СанПиНа;
- творческий подход к организации РППС;
- качество оформления документации
Календарно-тематическое планирование
- планирование условий для совместной и
самостоятельной деятельности детей по нравственнопатриотическому воспитанию.
Смотр-конкурс книжных уголков «Место, где живут
книги»
- наполняемость книжных уголков в соответствии с
содержанием ООП ДОУ и возрастными особенностями
детей
Смотр-конкурс центров по патриотическому
воспитания в группах
- организация РППС в соответствии с требованиями
ФГОС ДО;
Календарно-тематическое планирование

Сроки проведения

Ответственный

Сентябрь

Заведующий,
медицинская сестра,
старший
воспитатель

Ноябрь

Старшие
воспитатели

Январь

Методический совет
Старшие
воспитатели

Март

Старшие
воспитатели

Апрель

Старшие

25

- планирование задач развития в образовательной
деятельности;
Итоговый контроль
1.
Организация образовательной деятельности по
патриотическому воспитанию дошкольников
- просмотр образовательной и свободной деятельности
дошкольников
3.
Мониторинг освоения воспитанниками ООП ДО
- результаты педагогической диагностики
4.
Готовность детей к обучению в школе

1.

1.
1.

Ноябрь
Старший
воспитатель
Май
Май

Персональный контроль
Климова Т.Н. Данилович Е.В.
Октябрь
- определение уровня владения образовательными
Ноябрь
технологиями, методами и приемами организации детской
Февраль
деятельности; обеспечение психологического и
Март
эмоционального благополучия дошкольников.
Оперативный контроль
Адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ,
Сентябрь
заполнение листов адаптации
Соблюдение режимных моментов
В течение учебного
года

3.

Реализация плана физкультурно-оздоровительной работы
в ДОУ
Организация прогулки с детьми

4.

Система планирования работы с детьми

5.

Подготовка воспитателя к рабочему дню

6.

Мониторинг реализации оОП в группах

2.

воспитатели

В течение учебного
года
В течение учебного
года
В течение учебного
года
В течение учебного
года
В течение учебного
года

Педагог – психолог
Заведующий
Ст.воспитатели
Педагог – психолог

ст. воспитатель,
педагог-психолог
Медицинская
сестра,
ст.воспитатель
Медицинская сестра

Старший
воспитатель

3.5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В РАБОТЕ ДОУ и МОУ СОШ на 2023-2024
учебный год

Цель: укрепление и совершенствование взаимосвязей с социумом, установление творческих
контактов, повышающих эффективность деятельности МАДОУ
№

Содержание

1.

Общее родительское собрание в
подготовительной группе.

Ответственные

Сентябрь

Заведующий ДОУ

Апрель.

воспитатели

Воспитатели ,
2.

Информация ДОУ по выпускникам.

Май
учитель нач.классов

3

Посещение воспитателями старшей и

Ноябрь

Воспитатели ,

26

подготовительной групп уроков в 1 классе.

учитель нач.классов

Посещение учителем НОД в
подготовительной группе

Февральмарт

Мониторинг здоровья выпускников ДОУ

Май

6

Совместные спортивные праздники, походы

В течение
года

7

Экскурсии детей подготовительной группы в
школу: класс, спортивный и актовый залы,
библиотеку

Сентябрь

4

5

Воспитатели ,
учитель нач.классов

Ст.воспит.

Педагоги ДОУ
Учитель по физической
культуре

Воспитатели
Учитель начальных классов

3.6 Работа с кадрами
3.6.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса на 2023 – 2024 учебный год
№

Ф.И.О.

Категория

1.

Щипачева Юлия
Владимировна

первая

2.

Костарева Людмила
Геннадьевна

первая

3.

Сергеева Наталья
Александровна

первая

4.

Сапакова Ботагоз
Кальяахметовна

первая

5.

Секачева Екатерина
Сергеевна

первая

6.

Кунавина Светлана
Борисовна

первая

7.

Филипьева Ольга
Александровна

первая

8.

Тукмачева Евгения
Леонидовна

первая

9.

Пахалуева Наталья
Васильевна

первая

10.

Якимова Наталья
Анатольевна

первая

11.

Титова Марина
Сергеевна

первая

Должность

Образование

Пед. стаж

воспитатель

Средне – специальное

25

воспитатель

Средне – специальное

30

Воспитатель

Средне – специальное

11

Воспитатель

Высшее

13

воспитатель

Высшее

9

Воспитатель

Высшее

25

воспитатель

Средне-специальное

40

воспитатель

Высшее

21

Воспитатель

Средне-специальное

26

Воспитатель

Высшее

24

воспитатель

Высшее

11

27

12.

Мельчакова Дарья
Андреевна

первая

13.

Марченко Юлия
Евгеньевна

первая

14.

Смирнова Галина
Ивановна

15.

Воспитатель

Высшее

3

Воспитатель

Н/высшее

8

первая

Инструктор по
физо

Средне-специальное

23

Осипова Ирина
Витальевна

первая

Музыкальный
руководитель

Средне-специальное

40

16.

Климова Татьяна
Николаевна

первая

воспитатель

высшее

2

17.

Бородина Ольга
Александровна

-

воспитатель

Средне-специальное

0

18.

Бевзюк Екатерина
Сергеевна

-

Музыкальный
руководитель

Средне-специальное

0

Расстановка педагогических кадров в 2023-2024 учебном году
Возрастная группа

1 группа раннего возраста «Ромашки»
2 группа 2раннего возраста
«Одуванчики»

Ф.И.О. воспитателя

Ф.И.О. мл.
воспитателя

Кунавина С.Б.

Казанцева С.Ю..

Бородина О.А
Секачева Е.С.

Холкина С.А.

Сапакова Б.К.
младшая группа «Ягодки»

Пахалуева Н.В

Шакирова В.А.

Сапакова Б.К.
младшая группа »Солнышки»

Тукмачева Е.Л

Холкина С.А

Климова Т.Н
Средняя «Бабочки»

Якимова Н.А.

Ипаева Н.В.

Костарева Л.Г.
Средняя «Гномы»

Титова М.С.

Крутакова С.Ю

Нифантова Д.А
Сергеева Н.А
Старшая «Пчелы»
Старшая группа «Звезды»

Мохова О.А.

Нифантова Д.А.
Марченко Ю.Е.

Окулова Г.И.

Климова Т.Н.

28

Подготовительная к школе «Радуга»

Щипачева Ю.В
Костарева Л.Г.

Инструктор по ФИЗО

Смирнова Г.И.

Музыкальный руководитель

Осипова И. В.
Бевзюк Е.В.

3.6.2. План повышения квалификации педагогов на 2023-2024 учебный год.
№

Ф.И.О педагога

1. Бевзюк Е.С.

Тема курсов

Предполагаемый
период

Реализация ФОП ДОО
В теч.года

2. Бородина О.А

3.6.3. Аттестация педагогов.
План – ориентир прохождения аттестации руководящими и педагогическими работниками
ДОУ в период с 2023 года по 2024 года.
№

Ф.и. педагога

категория

Год сдачи, месяц

1.

Секачева Е.С.

1 кв.

2.

Марченко Ю.Е

1кв

3.

Титова М.С.

1 кв

4.

Сергеева Н.А.

1 кв

5.

Якимова Н.А.

1 кв

6.

Мельчакова Д.А.

1 кв

7.

Бородина О.А.

На соответствие

ноябрь

8.

Бевзюк Е.С.

На соответствии

ноябрь

Октябрь-ноябрь

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».