самообследование 2021-2022г

Отчет по самообследованию в МАДОУ "Детский сад №21"
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детский сад №21 с.Байны ГО Богданович (далее – Учреждение).
Отчет составлен согласно требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные организации ежегодно
осуществлять процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на сайте организации (статья 28 Федерального закона от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями).
Самообследование проводилось в соответствии с требованиями:
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией»;
- Приказа № 1324 от 10 декабря 2013г «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию».
- Приказа № 1218 от 14 декабря 2017 г «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной
организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 426»
Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения определен приказом заведующего
учреждения от 22.02.2022 г. № 2 «О проведении самообследования».
- Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы
образования».
Целью самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности Учреждения
Форма проведения самообследования – отчет, включающий аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
Учреждения.
Раздел 1. Общие сведения об Учреждении и организационно-правовом обеспечении ее деятельности
Полное наименование: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21».
Сокращенное наименование: МАДОУ» Детский сад № 21»
Юридический и фактический адрес: 623521 Свердловская обл. Богдановичский район, с.Байны ул.8 марта д.№7
Почтовый адрес: 623521 Свердловская обл. Богдановичский район, с.Байны ул.8 марта д.№7
телефон: 8(343-76)32-2-07
Информационный сайт:b21.tvoysadik.ru
Электронный адрес: mkdou 21@ uobgd ru
Тип: дошкольное образовательное учреждение
Организационно-правовая форма: муниципальное автономное учреждение
Режим работы: учреждение функционирует в режиме полного дня (10,5-часового пребывания),
с 7.00 до 17.30 часов, в режиме 5-дневной рабочей недели.

Руководитель организации: заведующий Бутакова Татьяна Николаевна
Учредитель: муниципальное образование – городской округ Богданович.
Система договорных отношений, регламентирующих деятельность Учреждения представлена:
- Трудовым договором с руководителем Учреждения;
- Коллективным договором;
- Договором с родителями (законными представителями) воспитанников;
Наличие и реквизиты документов Учреждения:
−
Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 30.03.2016г_№18458 на право ведения бессрочно
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 01.03.2010, регистрационный номер
−
серия № 66-66-25\002\2010-356_____
−
Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления муниципальным имуществом от 06.03.2012 г.
за регистрационным номером- 66AE №294213;
−
Свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования на земельный участок 19.04.2012 г за
регистрационным номером 66AE№295037______
−
Устав МАДОУ, зарегистрированный от 28.02.2019 №391
−
Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-66-01-005843 от 22.02.2019г
−
Локальные акты, определенные Уставом, приказы заведующего учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка,
штатное расписание, Договор между учреждением и родителями (законными представителями, Положения об организации работы по
охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса, Положение об общем собрании работников, Положение о
педагогическом совете, Положение о Родительском собрании, Коллективный договор, иные локальные акты, принятые в установленном
порядке и в рамках имеющихся у учреждения полномочий.
Условия приема воспитанников в Учреждение
Прием в Учреждение осуществляется в соответствии с порядком и правилами приема на обучение по образовательным программам
дошкольного образования, Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, утвержденным Постановлением
Администрации городского округа Богданович. Отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся на
договорной основе.
Раздел 2. Организация и содержание образовательной деятельности
2.1.Контингент воспитанников и его структура.
Общее количество групп детей – 9 / 146, из них:
- 2 группы раннего возраста (2-3 лет)
-2 младшего возраста (с 3 до 4 лет)
- 5 групп – дошкольного возраста (с 3 до 7 лет)

№

(Табл.1).
Группы в соответствии с возрастом детей

1
2
3
4

группа раннего возраста с 2 до 3 лет
младшая группа с 2 лет до 3 лет
средняя группа с 4 лет до 5 лет
старшая группа с 5 лет до 6 лет

5
6

подготовительная группа с 6 лет до 7 лет
итого

Количество
групп
2
2
1
2

Наполняемость
групп
14\14
15/14
22
14/14

2
9

19/20
146

Язык обучения: русский
Форма обучения: очная
2.2. Оценка организации образовательной деятельности в учреждении.
В своей работе Учреждение руководствуется основными федеральными, региональными и муниципальными нормативно-правовыми
актами, так же разработана документация регламентирующая осуществление воспитательно-образовательной деятельности: годовой план
работы, образовательная программа Учреждения,рабочая программа по воспитанию на 2021-2022гг., рабочие программы педагогов,
календарный учебный график, учебный план,ежедневное планирование бразовательной деятельности в ходе режимных
моментов,самостоятельная деятельность детей..
Воспитательно-образовательный процесс в Учреждении осуществлялся согласно образовательной программы, разработанной в
соответствии с ФГОС ДО. В образовательной программе отражено базисное содержание образования детей раннего и дошкольного
возрастов (от 2 до 7 лет), обеспечивающее полноценное, разностороннее развитие ребенка до уровня, соответствующего возрастным
возможностям и требованиям современного общества.
Образовательный программой Учреждения определен перечень программ, технологий и методических пособий по реализации
задач основных направлений развития дошкольников: физического, познавательного, речевого, художественно-эстетического и социальнокоммуникативного. На основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой (издание пятое), Мозаика - Синтез, Москва, 2019 г.; Программа предусматривает освоение содержания
инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.
Дорофеевой, дополняет ее и способствует гармоничному социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественному,
физическому развитию детей, стимулируя их познавательную мотивацию, творческий потенциал, навыки здорового образа жизни,
формирует интерес и ценностное отношение к совместной образовательной деятельности.

В содержании программы отражены единые принципы ФГОС ДО, которые направлены:
- на сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
- на уважении личности ребенка;
- на построении образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- на поддержку детской инициативы в различных видах деятельности;
- на сотрудничество с семьей;
- на приобщение детей к социокультурным нормам и правилам;
- на формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- на учет этнокультурной ситуации развития детей
Реализация содержания всех образовательных областей основывается на следующих принципах:
1. Принцип возрастного соответствия.
2. Принцип научной обоснованности и практической применимости.
3. Принцип позитивной социализации детей.
4. Принцип индивидуализации дошкольного образования.
5. Принцип открытости дошкольного образования.
2.3.Анализ выполнения годовых задач на 2021 год
1. Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности через совершенствование
взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи, поиска оптимальных форм работы с родителями.
2. Развивать у детей интеллектуально-познавательную активность, любознательность, расширять эксперементально-опытническую
деятельность с детьми..
Анализируя первую задачу, необходимо отметить, что наша образовательная организация предает особое значение по укреплению и
сохранению здоровья воспитанников. Для создания целостной системы здоровьесбережения и всестороннего полноценного развития
двигательных способностей в МАДОУ имеются все условия. Здоровьесберегающая среда строится на основе комплексного подхода,
направленного на всестороннее развитие личности ребенка. Говоря о создании здоровьесберегающей среды, подразумевается следующие
основные направления: организация жизни ребёнка в ДОУ т. е. режим дня; обеспечение благоприятной адаптации, выполнение санитарногигиенического режима, лечебно-профилактические мероприятия, предупреждение заболеваний, витаминизация «С», индивидуальный
подход, решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры, использование современных и эффективных
здоровьесберегающих педагогических технологий, охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
Решению проблемы оздоровления детей так же способствовало и создание предметно-пространственной среды ДОУ. На данный момент
физкультурный зал оснащен необходимым оборудованием и инвентарем. Обеспечивая условия для самостоятельной двигательной
активности детей, во всех возрастных группах совершенствуются и пополняются физкультурные уголки необходимым набором игр и

спортивным оборудованием, способствующие физическому развитию дошкольников и качественной организации закаливающих
мероприятий. В результате у детей развиваются основные двигательные умения и навыки выполнения физических упражнений, что
положительно влияет на физическое развитие воспитанников.
Медико-профилактическое обслуживание детей в ДОУ строилось на основе нормативно – правовых документов. Медицинский
персонал ДОУ проводит антропометрические измерения детей раз в квартал, оказывает доврачебную помощь детям и др. Оснащение
медицинского блока позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, контроль за его здоровьем и
физическим развитием. В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников ежегодно проводится мониторинг
состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.
Образовательный процесс носил дифференцированный, вариативный характер. Для достижения оздоровительного эффекта педагогами
ДОУ использовали в комплексе здоровьесберегающие педагогические технологии.
Для повышения и систематизации знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни
среди сотрудников, методической службой ДОУ были запланированы и проведены следующие мероприятия:
- Педагогически совет № 2 на тему: «Проектирование взаимодействия ДОУ с семьей в направлении физического воспитания и оздоровления
детей»
-Представление методической разработки на тему: «Использование инновационных технологий на физкультурных занятиях с детьми
дошкольного возраста», Смирнова Г.И. инструктор по физической культуре.
- Практикум на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста".
В детском саду уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной
задачи дошкольного образования и нашего дошкольного учреждения – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
На сегодняшний день педагогами нашего ДОУ используются различных здоровьесберегающих методик, которые можно
классифицировать по нескольким отдельным группам. Это медико-профилактические и физкультурно-оздоровительные технологии,
технологии здоровьесбережения педагогов дошкольного образования, технологии, направленные на обеспечение социальнопсихологического благополучия воспитанников, валеологического просвещения детей и родителей. Все эти технологии направлены в
первую очередь на воспитание здоровых физически и психологически детей. Здоровьесберегающие технологиях, используемые в работе с
детьми в детском саду: динамические паузы, физкультминутки, двигательная разминка, подвижные и спортивные игры, логоритмика,
коммуникативные игры, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, оздоровительные игры, гимнастика после
дневного сна, упражнения для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки.Для наших педагогов стало важно в
текущем учебном году использовать здоровьесберегающие технологии в комплексе, чтобы сформировать у ребенка стойкую мотивацию на
здоровый образ жизни. Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательнообразовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, а у ребёнка – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Особое внимание придавалось пропаганде здорового образа жизни и просвещению родителей по вопросам оздоровления детей,
профилактики детской заболеваемости. В группах были проведены для родителей консультации, подготовлены папки-передвижки, где
информация излагалась в доступной и наглядной форме.
Таким образом, можно отметить, что в МАДОУ созданы необходимые условия для полноценного оздоровления и физического
развития детей. Для дальнейшего повышения результатов здоровьесберегающей деятельности необходимо продолжать поиск новых
эффективных педагогических технологий работы по вопросам укрепления здоровья детей и снижению заболеваемости детей раннего
возраста, воспитанию здорового образа жизни, повышению интереса к физкультуре и спорту.
Анализируя выполнение второй годовой задачи: «Развивать у детей интеллектуально – познавательную активность, любознательность,
расширять эксперементально-опытническую деятельность с детьми. », можно отметить следующее: педагогами были созданы оптимальные
условия для развития потенциала детей в интеллектуально – познавательной деятельности, обогащены центры познавательного развития для
активизации любознательности дошкольников, в группах созданы эксперементально-опытнические центры, которые поддерживали
повышенный интерес детей к знаниям;
•
создавали в группе благоприятный микроклимат, где приветствовался и поощрялся интерес к обследованию, наблюдению,
самостоятельному экспериментированию с предметами окружающей среды;
•
создали в группе комфортные и методически грамотные условия для интеллектуально – познавательной
самостоятельной
деятельности детей;
•
создали и пополнили в группах уголки, зоны познавательного развития дошкольников, где дети могли повторить и закреплять
пройденный материал самостоятельно в свободное время.
С целью максимальной эффективности решения данной задачи, проводилась методическая работа с педагогами.
В начале учебного года педагогами всех возрастных групп были пересмотрены перспективные планы и внесены необходимые
коррективы для улучшения качества воспитательно-образовательного процесса по данному направлению.
В течение учебного года осуществлялось внедрение в практику работы новых форм организации интеллектуально-познавательной
деятельности с детьми, позволяющих повысить качество педагогического процесса с детьми: моделирование и конструирование, решение
логических задач, проектную деятельность.Разнообразие форм преподнесения учебного материала обеспечили хорошую результативность
проводимой работы. У большинства детей хорошо развиты умения определять способ получения необходимой информации в соответствии с
условиями и целями деятельности, самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом, составлять модели и
использовать их в исследовательской деятельности, обнаруживать несоответствия и корректировать свои действия.
Для эффективной реализации данной задачи использовались разные формы работы с педагогами:
1.
Творческая мастерская «Развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста через игры алгоритмического
содержания в рамках проявления детской инициативы» - Тукмачева Е.Л. воспитатель;
2.
Семинар-практикум «Играя познаем«Якимова Н.А., воспитатель;
3.
Педагогическая гостиная «Формирование познавательного интереса, интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста
через пополнение предметно – развивающей среды» - Кунавина С.Б.старший воспитатель;

- Педагогический совет по теме:«Эффективное развитие интеллектуально-познавательных способностей дошкольников – одна из
актуальных проблем современности «в форме теоретической игры».
- В течение учебного года педагогами были проведены открытые занятия во всех дошкольных группах. Анализ просмотренных занятий
показал, что педагоги постоянно изучают и используют в своей профессиональной деятельности современные образовательные технологии,
включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, современные педагогические технологии продуктивного,
дифференцированного, развивающего обучения, занимаются самообразованием.
Много внимания уделяется формированию предпосылок учебной деятельности дошкольников, логического мышления,
сообразительности. В 2020 -2021 учебном году педагоги показали хороший уровень проведения мероприятий, качество и построения
образовательной деятельности соответствует требованиям ФГОС. В связи с обновлением педагогического состава данная работа будет
продолжаться в новом учебном году.
Анализ заболеваемости детей
Вопросы оздоровления детей в ДОУ решаются коллективом комплексно, охватывая педагогический коллектив, медицинский
персонал, родителей (законных представителей) воспитанников. Общее санитарно-гигиеническое состояние учреждения соответствует
требованиям СанПиН: световой, питьевой и воздушный режим соответствуют нормам.
Во всех возрастных группах имеются листы здоровья с полными антропометрическими данными детей, размером
рекомендуемой мебели, основным и сопутствующим диагнозами и рекомендациями врача. Осуществляется дифференцированный отбор
видов закаливания (дозированный бег (тёплое время года), полоскание рта, дыхательная гимнастика, ходьба по дорожкам «здоровья»и др.).
Для эффективности оздоровительного эффекта используются общий кварц, бактерицидные облучатели воздуха. В период
адаптации для вновь поступающих детей устанавливается щадящий режим. С каждым родителем проводится индивидуальная консультация,
беседа. Знакомство с детским садом, с питанием, режимом. Все это позволило укрепить иммунитет детей, повысить защитные функции
организма.
Закаливающие мероприятия в группах дошкольного возраста:
•
хождение босиком по дорожке здоровья,
•
при температуре +22° в спальне сон без маек,
•
ленивая гимнастика после сна,
•
обширные умывания с постепенным снижением температуры воды до +16°С +18°С,
•
сквозное проветривание ,боковое постоянно под контролем температурного режима не ниже + 22°С
•
прогулки 2 раза в день в сухую безветренную погоду,
зимой 1 раз в день при температуре наружного воздуха не ниже -22°С
Для дальнейшего снижения заболеваемости проведена
следующая работа с персоналом ДОУ и родителями.
−
физкультурно-оздоровительные мероприятия,

−
систематические закаливания, проводились с учетом индивидуального подхода к детям.
−
Своевременный осмотр детей, наблюдение у специалистов, для коррекции отклонений в здоровье
−
Детям, не имеющим положительной динамики в здоровье, проведено дополнительно обследование с целью выявления причин их
частых заболеваний
−
Строго выполнялись режимные моменты ДОУ
Подход к оздоровлению детей проводился комплексно
и включает различные направления работы:
−
Обеспечение полноценного питания, витаминизация пищи;
−
Организация рациональной активности детей;
−
Обучение элементам дыхательной гимнастики в игровой форме.
−
Инструктаж-обучение воспитателей и помощников воспитателя лечебно-профилактическим мероприятиям в период повышенной
заболеваемости ОРВИ и гриппа в ДОУ и пред эпидемический период.
−
Повышение ответственности и активности семьи в формировании здоровья детей (проведение собраний, семейных клубов,
индивидуальные беседы с родителями и др.)
Раздел 3. Результаты освоения образовательной программы.
Итоговая диагностика проводилась по пяти образовательным областям согласно ФГОС дошкольного образования. Отслеживание
уровней развития детей осуществлялось на основе педагогической диагностики методом наблюдения. Результаты педагогического
анализа показывают, что больший процент детей с высоким и средним уровнями развития. Это говорит об эффективности
педагогической деятельности в целом по ДОУ.
1.Выполнение образовательной программы:
Возраст
2-3 лет
3-4 лет
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет

% выполнение
образовательной
программы
100
100
100
100
100

Примечание

1.

2. Усвоение образовательной программы на май 2021 года:
с 2-3 лет
Всего: 28 воспитанников
На момент диагностики в группах раннего возраста было диагностировано 28 воспитанников.
Уровень
Высокий
Средний
Низкий

Физическ
ое
развитие
40
45
25

Социальнокоммуникатив
ное развитие
30
54
1

Речевое
развитие
25
42
53

Познавательно
е развитие

Художественноэстетическое
развитие

22
35
33

22
64
14

Вторая группа раннего возраста «Одуванчики» младшего возраста представлены в
таблице № 1.
Обследовано детей -12(-3 не посещает д/с)данные представлены в % отношении.
Развитие
Соц.-комм.

с 3-4 лет

Речевое
развитие

Познавательное

Худ.эстетич.

Физическое развитие

Уровень

развитие

высокий

63

33

62

42

35

средний

35

21

26

53

63

низкий

2

46

12

5

2

развитие

развитие

Таблица младшая группа «Солнышки»
Обследовано 18 детей.
Развитие
Соц.-комм.

Речевое развитие

Познавательное

Худ.-эстетич.

развитие

развитие

Уровень

развитие

высокий

30

15

7

4

0

средний

56

73

70

87

40

низкий

14

12

23

9

60

с 4-5 лет

В средних группах было обследовано 26 детей.
Результаты мониторинга средних групп представлены в таблице № 2.
средняя группа «Бабочки», обследовано 13 детей.(-3 не посещают доу длительный период по болезни)
Развитие
Соц.-комм.
Уровень
высокий

развитие

Речевое
развитие

Познавательное

Худ.-эстетич.

развитие

развитие

Физическое
развитие

20
78

34
53

36
62

54
45

8
64

21

13

2

1

28

средний
низкий

Физическое
развитие

Средняя группа «ягодки» обследовано 13 детей.(-1 ребенок не посещает д.с)
Развитие

Соц.-комм.

Уровень

развитие

Речевое развитие Познавательное

Худ.-эстетич.

развитие

Физическое
развитие

развитие

высокий

46

47

41

27

15

средний

53

34

40

33

50

низкий

1

19

29

40

35

Данная возрастная группа детей показала высокие результаты по Социально-коммуникативному развитию и познавательному развитию.средний уровень овладения
результатами образовательной программой повысился на 25 % Данные проведённого мониторинга доказывают, что программный материал подобран в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями детей. Низкий уровень усвоения образовательной программы сведен к минимуму, продолжать работу в выбранном
направлении.

с 5-6 лет
Группа старшая «звездочки», обследовано 19 детей
Развитие

Уровень

Соц.-комм.
Развитие %

Речевое развитие
%

Познавательное

Худ.-эстетич.

Развитие %

Развитие %

Физическое
развитие %

высокий

37

39

25

39

24

средний

63

38

75

38

60

низкий

0

33

0

29

16

Группа старшая «Радуга» обследовано 17 детей
Развитие

Уровень

Соц.-комм.
Развитие %

Речевое развитие
%

Познавательное

Худ.-эстетич.

Развитие %

Развитие %

Физическое
развитие %

высокий

55

49

19

25

43.4

средний

45

41

76

69

443.3

низкий

0

10

5

6

13.3

Исходя из общего результата мониторинга по освоению программного материала по всем образовательным областям, дети в основном показали:высокий уровень в соц
коммун.развитии,,познавательном развитии. Средний уровень развитияотмечен в остальных направлениях развития. В целом реализация образовательных областей
находится на достаточном уровне, однако, предпосылки к повышению уровня детей существуют. . Выявлены проблемы по речевому развитию, необходима помощь
специалиста логопеда

с 6-7 лет
В подготовительной группе «Пчелки» было обследовано 19 детей.
Результаты мониторинга представлены в таблице № 4.
Развитие
Соц.-комм.
Познавательное
Речевое развитие
%
Развитие %
Развитие %
Уровень

Худ.-эстетич.
Развитие %

Физическое
развитие %

высокий

42

37

37

32

73

средний

58

47

42

53

27

16

21

15

0

низкий

0

В подготовительной группе «Гномики» было обследовано 10детей.
Развитие

Уровень

Соц.-комм.
Развитие %

Речевое развитие
%

Познавательное

Худ.-эстетич.

Развитие %

Развитие %

Физическое
развитие %

высокий

80

90

70

70

75

средний

20

10

30

30

25

низкий

0

0

0

0

0

Результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития по всем возрастным группам
Всего детей 135, из них имеют:
Развитие
Соц.-комм.
Познавательное
Худ.-эстетич.
Речевое развитие
Физическое
%
развитие %
Развитие %
Развитие %
Развитие %
Уровень
высокий

48

40

37

35

26.4

средний

51

41

51

52

34.1

низкий

1

19

12

13

39.5

Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
наиболее высокие результаты у воспитанников по таким образовательным направлениям, как Социально-коммуникативное развитие. Речевое, несколько ниже
результаты по направлениям «Познавательное развитие» , физическое и художественно-эстетическое.
Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить системно-деятельный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации,
методов и приёмов воспитания и развития в течении всего учебного года.
Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным
областям являются удовлетворительными на достаточном уровне.

Рекомендации:
1.
Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям «Познавательное развитие»,
«Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Срок исполнения: постоянно, в течение года.
2. Осуществлять системно-деятельный подход в течение года к детям с целью улучшения освоения программы. Срок исполнения: систематично, в течение года
3. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга. Срок исполнения: постоянно, в течение года

3.1.Анализ уровня готовности детей к обучению в школе.
В учебном году в дошкольном учреждении функционировали 2 подготовительных к школе группы. Всего – 21+ 10 воспитанников.
В течение учебного года систематически осуществлялся контроль за проведением воспитательно-образовательной деятельности с целью
выявления уровня усвоения программного материала детьми, психологической готовности детей к школе, проводился медицинский осмотр
детей, сбор основных медицинских данных о состоянии здоровья и уровне физического развития воспитанников, по результатам которого
велась работа с педагогами и родителями.
Результаты школьной адаптации детей:
Год выпуска

Количество детей

2021 год

31

1
уровень
70%

Уровень адаптации
2
уровень
30%

3
уровень
0

Мониторинг качества обучения выпускников ДОУ в начальной школе показал, что они успешно учатся, хорошо осваивают
программу. Уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к детям, поступающим в школу.
Раздел 4. Кадровое обеспечение
Образовательную деятельность в Учреждении осуществляет 16 педагога, из них:
- воспитатели –(13);
- педагог – психолог (1);
- музыкальный руководитель (1)
- инструктор по физической культуре (1);
- старший воспитатель (1).
Возрастной состав педагогов:
Период

Всего
педагогов

До 30 лет
кол-во
%

30 – 40 лет
кол-во
%

40-50 лет
кол%
во

50-60 лет
Кол-во %

20202021

16

0

0

3

19

7

44

6

37

Образовательный уровень педагогов:
Период

Высшее образование
кол-во
педагогов
10

2021

Среднее
специальное
кол-во
педагогов
6

Обучаются в ВУЗе
кол-во
педагогов
0

Аттестация и работа в межаттестационный период
Количество
16

Первая категория
высшая
2020-2021 год
14
2

Без./кв. кат.
0

В межаттестационный период все педагоги реализуют рекомендации по итогам аттестации. Систематизируют материал по выбранной теме,
творчески используя его в своей практике, создают методические разработки, изготавливают дидактические пособия. Все это повышает
эффективность образовательного процесса, качество реализации образовательной программы. В следующем году планируем уделить особое
внимание практической отработке механизма аттестации педагогов в соответствии с новым порядком.
Повышение квалификации
За отчетный период повысили квалификацию –16 педагога (100 %) по дистанционной форме. Таким образом, доля обученных
педагогов составляет 100 %.
В учреждении практикуются разнообразные формы методической работы с педагогами (консультации, семинары, практикумы, круглые
столы, педагогические мастерские, методические недели, конкурсы, педагогические советы и др.), способствующие повышению их
квалификации и профессионального мастерства, каждая из которых имеет свои специфические особенности. При выборе содержания и
форм работы с кадрами осуществляется дифференцированный подход на основе анализа и самоанализа деятельности педагогов,
диагностики уровня их педагогического мастерства. Молодым педагогам и недостаточно опытным педагогам оказывается необходимая
помощь: консультации, наставничество. Сложившиеся система повышения квалификации педагогических кадров положительно влияет на

качество воспитательно-образовательного процесса с детьми, позволяет реализовать новые вариативные программы, обобщать опыт своей
работы, разрабатывать авторские программы, технологии и методики.
Одной из эффективных форм повышения квалификации педагогов является работа по самообразованию, которая ставит каждого
педагога перед необходимостью повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков. В ходе самообразования
педагогами изучались вопросы в соответствии с индивидуальной темой самообразования и согласно годовым задачам МАДОУ.

С
целью
формирования
профессиональной
компетентности
педагогов
методической службой учреждения
разрабатывается система инновационной работы, которая включает в себя анализ современных развивающих технологий и
практическое освоение новой системы планирования работы на интегративных принципах, а именно ИКТ в работе с
педагогическими кадрами.

Раздел 5. Условия обеспечения образовательной деятельности
Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования», утвержденного Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г., нормативно-правовыми
документами Министерства образования и науки Российской Федерации.
Цели, определяющие деятельность субъектов управления, адекватны целям и задачам педагогического процесса: развитие личности ребенка,
формирование у него потребности в познании мира и самого себя, поэтому основным условием в деятельности дошкольной организации
является признание всеми членами коллектива уникальности личности ребенка.
Задача формирования личности ребенка - дошкольника наиболее успешно реализуется тогда, когда управленческие действия руководителя
сочетаются со стремлением педагогов оказать ребенку педагогическую поддержку в его развитии и становлении, совершенствовать методы
работы.
2.
Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер
управления.
Структура управления традиционна. Главный орган управления– педагогический Совет, которым руководит заведующий. Формами
самоуправления являются: общее собрание трудового коллектива, родительский комитет. Порядок выборов в органы самоуправления и их
компетенции определяются Уставом и Положениями.
Дополнительно организованна творческая группа, в состав, которой входят воспитатели. Ее задача – обеспечение обогащенного
физического, познавательного, социального и речевого развития детей, основанного на передовом педагогическом опыте и своих
методических разработок, позволяет осуществление развития личности детей через организацию индивидуальных и коллективных видов
деятельности, основанных на содержательном общении с учетом потребностей и интересов самих детей.
Руководство детского сада создает такую систему управления персоналом, которая наиболее эффективно способствует достижению
поставленных целей.

Для выработки единых подходов ко всем видам деятельности в области управления персоналом во всех направлениях, руководитель
реализовал в отношении имеющегося трудового коллектива такие мероприятия как:
- принятие локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии с законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации;
- разработка программы развития учреждения на 2021-2022 гг.;
- своевременное внесение изменений в Правила внутреннего трудового распорядка, Устав дошкольной образовательной организации,
должностные обязанности при изменении условий труда и требований законодательства;
- обязательное ознакомление вновь принимаемых сотрудников на работу с Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка,
должностными инструкциями и другими локальными актами;
- обеспечение безопасности труда и условий, отвечающих требованиям охраны и гигиены труда;
- обеспечение работников оборудованием, инструментами и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых
обязанностей, создание условий, обеспечивающие участие работников в управлении учреждением.
Действующая организационно-управленческая структура позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой
деятельности значительное число педагогов и родителей (законных представителей).
В качестве перспективных направлений в работе дошкольной образовательной организации определяем следующее:
- активное построение развивающей среды, способствующей улучшению качества образования;
-внедрение инновационных развивающих, познавательных технологий в организацию воспитательно-образовательного процесса;
- усиление роли воспитательного процесса в детском саду;
- расширение сотрудничества детского сада с другими социальными институтами;
- укрепление взаимодействия с родителями/законными представителями.
5.1. Материально-техническая база
Материально – техническая база МАДОУ № 21соответствует целям и задачам дошкольной образовательной организации. Состояние
материально – технической базы и содержание здания соответствует санитарно-гигиеническим нормам и требования пожарной
безопасности.
Образовательное учреждение сдано в эксплуатацию в 1991 году, типовое здание имеет отопление, канализацию, снабжение горячей и
холодной водой – центральное, освещение.
Соответствие материально – технической базы учреждения современным санитарно-гигиеническим и другим нормам подтверждено
лицензией на право ведения образовательной деятельности. Здание размещено на самостоятельном благоустроенном земельном участке, где
выделены зоны: физкультурно-спортивная, игровые участки для каждой группы. По периметру здания предусмотрено наружное
электрическое освещение, ведется видеонаблюдение. Для содержания территории в чистоте имеется необходимый уборочный инвентарь,
газонокосилка.
В дошкольной образовательной организации имеется необходимый набор помещений для всестороннего развития и воспитания
дошкольников.

Основные помещения МАДОУ № 21

№ п/п
1
2
4
5
6
12
13
14
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

Название кабинета
Кабинет заведующего
Методический кабинет
Медицинский блок
Бухгалтерия
Музыкальный зал
Кабинет инструктора по физ. культуре
Спортивный зал
Музыкальный зал
Пищеблок
Прачечная
Группа !Ромашки»
Группа «Одуванчики»
Группа «Ягодки»
Группа «Солнышки»
Группа «Бабочки»
Группа «Радуга»
Группа «пчелки»
Группа «Гномики»
Группа «Звездочки»

Этаж
1
2
1
1
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2

Каждая группа расположена в отдельной групповой ячейке, имеет благоустроенные игровую, спальню раздевальную и санитарно гигиеническую комнаты, укомплектованные мебелью и необходимым оборудованием.
В группах создана безопасная предметно-развивающая среда, соответствующая возрасту детей, требованиям ФГОС ДО, позволяющая
решать образовательные и воспитательные задачи, обеспечивать реализацию творческой поисковой активности дошкольников. Предметная
среда имеет мобильный характер, варьируется в зависимости от направления осуществляемой деятельности.
В детском саду имеется необходимый набор специальных и подсобных помещений: пищеблок, складские помещения, постирочная,
гладильная, санитарно-гигиенические комнаты для персонала.
В учреждении созданы условия для безопасного пребывания детей и взрослых.
Действует система работы по охране труда и профилактике травматизма. Здание оборудовано «тревожной кнопкой», заключен договор на
обслуживание «кнопки» и экстренный выезд сотрудников полиции. По периметру территория детского сада обнесена металлическим
двухметровым забором. Ограждение без повреждений, имеет ворота и калитки, которые закрываются на замок.

Соблюдаются требования пожарной безопасности. Здание оборудовано пожарной сигнализацией, заключён договор на обслуживание
системы пожарной сигнализации, укомплектовано необходимым набором первичных средств пожаротушения: огнетушители, внутренний
водопровод противопожарного водоснабжения.
Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо провести ремонтные работы в группах пополнить оборудованием, учебными
пособиями, электронными образовательными ресурсами.Большой вклад в благоустройство здания, групповых помещений, прогулочных
участков вносит родительская общественность при активной поддержке и инициативе Родительского комитета, педагогов групп и
администрации детского сада.
5.2.Медико-педагогические условия.
Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей в Учреждении оказывает фельдшер, старшая медицинская сестра. Они
вместе с администрацией Учреждения несёт ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебнопрофилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, качества питания.
Количество и соотношение возрастных групп Учреждения определяется исходя из предельной наполняемости и гигиенического норматива
площади на одного ребёнка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. На каждого ребенка
заведен паспорт здоровья, карта антропометрических данных.
Персонал Учреждения проходит согласно графика профилактические осмотры.
Организация питания в Учреждении
соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В Учреждении
организовано 4-х разовое питание, необходимое для их нормального роста и развития:
При составлении рациона ребенка учитывается возраст, уровень физического развития, физиологическая потребность в основных
пищевых веществах и энергии, состояние здоровья. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой
продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков
реализации продуктов питания осуществляется администрацией Учреждения, медицинской сестрой. В меню представлены разнообразные
блюда, исключены их повторы. Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.
При составлении меню-требования медицинская сестра руководствуется разработанным и утвержденным 10-дневным меню,
технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.
5.3. Информационно-методическое обеспечение образовательной деятельности.
В Учреждении имеются квалифицированные кадры, организующие информационное обеспечение, позволяющее в электронной форме:
-управлять образовательным процессом;
-создавать и редактировать электронные таблицы, тексты, презентации;
-использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы;
-проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно-образовательной деятельности и результатов освоения основной
общеобразовательной программы дошкольного образования;

-осуществлять взаимодействие учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными
учреждениями и организациями.
Имеются необходимые технические средства обучения:
1 мультимедийный проектор, 4 смарт телевизора,
1 музыкальный центр, 1 ноутбук, 4 компьютеров, которые объединены в локальную сеть и имеют выход в интернет, что
способствует использование Интернет-ресурсов для получения информации.
Электронные образовательные ресурсы для работы с детьми:
тематические презентации и загадки;
развивающие игры из различных серий;
аудиокниги и др.
Методический кабинет способствовал обучению и развитию педагогических кадров, обеспечивая оперативное информирование
педагогов о новых методиках, технологиях, изучение нормативных документов, касающихся дошкольного образования. Кабинет
пополняется методической литературой по планированию педагогической работы в соответствии с ФГОС дошкольного образования,
методическими материалами, разработанными в процессе подготовки к педагогическим советам.
Методический кабинет оснащен основными профессиональными изданиями периодической печати. Для организации учебной деятельности
имеется наглядный и дидактический материал по основным темам недели. Укомплектован оргтехникой: компьютер, черно-белый принтер.
Компьютерная техника используется для хранения и обработки документов, планов, анализов и другой информации, помогает в
организации воспитательно-образовательной деятельности и методической работе.
У Учреждения имеется официальный сайт в Интернете, широко применяются телекоммуникации: пользование электронной почтой,
использование мультимедийных технологий. Возможности Интернета используют в профессиональной деятельности 100 % педагогов.
Количество педагогов, владеющих начальной компьютерной грамотностью, постоянно увеличивается.
Таким образом, методическая деятельность Учреждения в целом оптимальна и эффективна, была направлена на повышение
профессионального мастерства педагогов, раскрытие их способностей и творческого потенциала. В результате имеются позитивные
изменения профессиональных возможностей педагогических кадров, влияющих на качество воспитательно-образовательной деятельности.
Результаты анализа показали, что годовые задачи выполнены, годовой план реализован. В учреждении систематически организуются и
проводятся различные тематические мероприятия, как с детьми, так и с педагогами.
5.4. Взаимодействия с семьями воспитанников.
В течении учебного года продолжалась работа по привлечению родителей воспитанников МАДОУ к участию в деятельности
учреждения. Особое внимание было уделено вопросам здоровьесбережения, снижению заболеваемости, проблеме выявления и
сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, организации единых подходов к воспитанию детей в семье и МАДОУ. С
этой целью для родителей проводились онлайн-консультации, родительские собрания, были оформлены информационные стенды,
организовывались праздники и развлечения. Использовались как традиционные, так и нетрадиционные формы работы.
Наряду с этим достаточное внимания уделялось формам взаимодействия педагогов и родителей, имеющих детей с ОВЗ.
Процесс
реализации психологической поддержки родителей является длительным и требует обязательного комплексного участия всех специалистов,

наблюдающих ребенка (педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре воспитатель). Учитывая
проблемы, возникающие в семьях, где воспитываются дети с ОВЗ, мы определили общую цель психолого-педагогической работы с
родителями таких детей: повышение педагогической компетенции родителей и оказание своевременной профессиональной помощи семьям
детей с ОВЗ в учреждении.
В течение года активно действовали групповые родительские комитеты, оказывая всевозможную поддержку на конкурсах детского
творчества, в подготовке к выступлениям на концертах и фестивалях. Не остались родители в стороне и при благоустройстве участков ДОУ
к летнему периоду. Таким образом, можно сказать, что активность родителей, их участие в педагогическом процессе растет, что дает
возможность педагогам ДОУ делать образовательный процесс более интересным и содержательным для детей.
Параметры, характеризующие степень удовлетворённости родителей качеством деятельности ДОУ (данные ежегодного
анкетирования родителей воспитанников)
Количество опрошенных родителей: 113 человек (родители всех групп детского сада).
Анализ сведений анкетирования показал:
- 90 % родителей полностью согласны с качеством работы ДОУ;
- 5 % родителей не удовлетворены, из-за отсутствия в ДОУ логопеда.
- 5% родителей внесли предложения по оснащению прогулочных участков игровым оборудованием и проведением ремонта прогулочных
веранд групп.
Результаты опроса родителей дошкольников:
№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7
8
9
10
11

вопросы
Профессионализм педагога
Считаете ли Вы, что администрация детского сада и воспитатели создают все условия для
проявления и развития способностей Вашего ребѐнка?
Все педагоги детского сада компетентны и профессионально выполняют свою работу
Все педагоги доброжелательны по отношению к детям и создают для них комфортные
условия для обучения
Встречаете ли Вы понимание и получаете ли поддержку педагогов при совместном
решении проблем, связанных с обучением и воспитанием ребенка?
Учитываете ли Вы полученные от педагогов рекомендации при воспитании ребенка,
организации развивающих игр и совместной деятельности взрослого и ребенка дома
Осуществляют ли педагоги детского сада индивидуальный подход к Вашему ребенку?
Развитие ребенка
В детском саду созданы все условия для удовлетворения познавательных и
интеллектуальных запросов ребенка, развития его способностей.
Вы имеете информацию о целях и задачах ДОУ в области обучения и воспитания Вашего
ребенка?
Ребенок очень плодотворно проводит время в детском саду, принимает участие во всех
мероприятиях, которые здесь проводятся.
Направлена ли работа детского сада на выявление, поддержку и демонстрацию достижений
Вашего ребенка?
Разнообразны ли виды деятельности (игровой, познавательной, физкультурнооздоровительной, художественно-эстетической и т. д. ), в которую включен ребенок в

да

Нет

Не знаю

12
13
14
15
16
17
18
19
20

21

течение дня
На Ваш взгляд, обеспечивает ли ДОУ уровень развития Вашего ребенка, необходимый ему
для последующего успешного обучения в школе?
Благодаря обучению в ДОУ ребенок имеет необходимые для его возраста знания и навыки.
Материальная база
Устраивает ли Вас организация питания в детском саду (качество питания,
рацион, витаминизация и т. д.)?
Получаете ли Вы всю необходимую информацию о работе детского сада (сайт ДОУ,
наглядная информация, встречи с воспитателями и администрацией и т. д.)?
В достаточной ли мере ДОУ обеспечено игрушками, наглядными пособиями, современным
оборудованием для занятий с детьми?
Территория детского сада имеет привлекательный внешний вид, хорошо оборудованные
места для прогулок и подвижных игр.
В детском саду созданы оптимальные условия для физического развития детей и
укрепления их здоровья.
Качество обеспечения техническими средствами обучения
В достаточной ли мере в ДОУ соблюдаются санитарно-гигиенические требования (чистота
помещений, режимные моменты, тепловой режим, проветривание, прогулки,
наличие питьевой воды и т. д.)?
Если бы у Вас сейчас был выбор, предпочли бы Вы отдать ребенка в другой детский сад?

Результаты анкетирования удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг составил в целом 97 %, что говорит о хорошей
работе с семьями воспитанников. Несомненно, работу с родителями надо продолжать и совершенствовать. Основными направлениями
взаимодействия ДОУ и семьи считаем дальнейшее развитие системы родительского всеобуча, содействие развитию совместной
деятельности детей и родителей в сфере образования. .
Вывод: в Учреждении созданы условия и ведется работа по охране и укреплению психического и физического здоровья детей
(проводятся меры по закаливанию детей, уделяется внимание двигательной активности детей и эмоционально-личностному развитию).
Достигнуты положительные результаты по всем основным задачам годового плана (собран педагогический опыт, проведены
запланированные мероприятия). Совершенствуется работа по взаимодействию с семьями воспитанников. Повышается профессиональная
компетенция педагогов в организации образовательной деятельности с детьми.
Исходя из результатов анализа, намечены следующие
годовые задачи на новый 2021-2022 учебный год:
1.
Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечить физическую и психологическую безопасность дошкольников, их
эмоциональное благополучие.
2.
Развивать и обогащать речь воспитанников посредством разных видов деятельности.
3.
Повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей дошкольного
возраста.

6.Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №53, ст. 7598; 2013, №19, ст. 2326; №23, ст. 2878; №30, ст. 4036; N
48, ст. 6165) и подпунктом 5.2.15 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст.
2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702),показатели деятельности МАДОУ № 21 следующие:
№ п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4

Показатели

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее

Единица
измерения

146человек
146 человек
0- человек
0- Человек
0- человек
28 человек
118человек
человек/%
146 человек/
100%
0- человек/%
0- человек/%
1- человек5 /%
1- человек/ 5%
146
человек/100%
0 человек/%
15дето дней
16 человек
8человек/ 50%
8 человек/50%
8- человек/50%
8человек/

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».