годовой план 2022-2023

1

Содержание
Раздел 1. Введение
1.1. Информационная справка об учреждении
3
1.2. Нормативное обеспечение образовательной деятельности МАДОУ
4
1.3. Программы, реализуемые в МАДОУ
5
1.4. Кадровое обеспечение
5
Раздел 2. Проблемно-ориентированный анализ итогов образовательной деятельности 7
учреждения за 2022-2023 учебный год
7
2.1.Обеспечение здоровья и здорового образа жизни воспитанников
2.1.1. Данные по группам здоровья
7
2.1.2. Анализ адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
7
2.1.3. Анализ заболеваемости
8
2.1.4. Результаты организации физкультурно-оздоровительной работы
9
2.1.5. Организация рационального питания
10
11
2.2. Результаты реализации образовательной программы МАДОУ
2.2.1. Уровень освоения воспитанниками ООП ДО
11
2.2.2. Оценка готовности детей подготовительных групп к обучению в школе
12
2.2.3. Мероприятия, направленные на социальную адаптацию
15
2.2.4. Анализ взаимодействия с семьей
17
17
2.3.Перспективы деятельности МАДОУ
18
Раздел 3. Планирование деятельности МАДОУ на 2022-2023 учебный год
Цели и задачи
18
18
3.1. Организационно - методическая работа
3.1.1.Педагогические Советы
18
3.1.2.Консультации, семинары, представление эффективного опыта работы
21
22
3.2.Организация деятельности с детьми
3.3. Взаимодействие с семьями воспитанников
24
3.3.1. План взаимодействия МАДОУ с семьями воспитанников
24
3.3.2. План взаимодействия с родительским комитетом
25
3.4. Контроль воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ
25
-тематический контроль
- оперативный контроль
3.5 Преемственность в работе ДОУ и МАУ СОШ
26
27
3.6. Работа с кадрами
3.6.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса
27
3.6.2. Повышение квалификации педагогов
29
3.6.3. Аттестация педагогов
30

2

Раздел 1. Введение
1.1. Информационная справка об учреждении
Полное наименование учреждения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 21.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности – бессрочная,
№ 18458 от 30 марта 2016 года
Адрес:623521 Свердловская область, Богдановичский р.-н, с.Байны ул.8 Марта д.№7
Телефон:343-76-32-2-07
Учредитель: МКУ Управление Образования ГО Богданович
Сайт детского сада:www.21 tvoysadik.ru
Режим работы : с 07:00 – 17:30 ч, рабочая неделя -5 дней.
Выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством
РФ.
МАДОУ детский сад №21 – Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение, функционирующее с 1990 года. Учреждение рассчитано на180 человек, списочный
состав сотрудников - 41 человека, воспитанников- 161 .
МАДОУ «Детский сад №21» размещён в кирпичном двухэтажном здании. Здание построено по
типовому проекту.
Зав. МАДОУ № 21 - Бутакова Татьяна Николаевна
Образование: высшее, педагогический стаж - 22 года, на руководящей должности - 10 лет.
Старший воспитатель – Кунавина Светлана Борисовна. Образование: высшее, педагогический
стаж 24 года.
В детском саду функционирует 9 групп:
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Наименование группы
Вторая группа раннего возраста «Ромашки»
Вторая группа раннего возраста «одуванчики»
Младшая «ягодки»
Младшая «солнышки»
Средняя «звездочки»
Средняя «Бабочки»
Старшая «Радуга»
Подготовительная к школе «пчелки»
Подготовительная к школе «гномы»

Списочный состав группы
15
15
12
12
14
15
22
14
14

Длительность пребывания детей в учреждении 10,5 часов.
В детском саду имеется 2 зала: физкультурный и музыкальный, пищеблок, медицинский блок
(состоит из процедурного кабинета, изолятора, кабинет мед. сестры), прачечная, кастелянная;
кабинеты специалистов: методический кабинет (1).
Группы находятся изолированно друг от друга. В группах имеются: раздевалка, игровая комната,
спальная комната, буфетная, туалетная комната.
МАДОУ детский сад № 21 в настоящее время реализует государственное задание по
предоставлению образовательных услуг для воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. Основной
целью деятельности учреждения является осуществление образовательной деятельности по
общеобразовательной программе дошкольного образования.

3

Структура учебного года.
Учебный год начинается 1 сентября, заканчивается 31 мая.
Летне-оздоровительный период: 01 июня – 31 августа.
- с 1 сентября по 09сентября – адаптационный период во всех возрастных группах;
- с 1 сентября по 30 сентября– адаптационный период во второй группе раннего возраста;
- с 5сентября по 26 декабря – учебный период;
- с 26 декабря по 31 декабря – новогодние каникулы;
- с 1 января по 8 января – «творческие» каникулы (в это время дети вместе с родителями или
воспитателями посещают театры, специалисты проводят вечера развлечения, соревнования);
- с 9 января по 26 мая – учебный период;
- с 26 мая по31 мая педагогический мониторинг с детьми.
1.2. Нормативное обеспечение образовательной деятельности МАДОУ
В своей деятельности МАДОУ руководствуется:
1. Законом об образовании в Российской Федерации от 29.12 №273-ф.
2. Приказом министерства образованию и науки РФ от 30 августа 2013г №1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным образовательным программа дошкольного образования».
3. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г
№1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного
образования.
Законодательные и нормативные акты дошкольной образовательной организации:


Устав МАДОУ детский сад № 21;



программа развития МАДОУ детский сад № 21;



основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС ДО
МАДОУ детский сад № 21.

В ДОУ приняты локальные акты: Коллективный договор, Положение о педагогическом
совете, Положение о родительском комитете, Положение об общем собрании трудового
коллектива, локальные акты по переходу на ФГОС ДО и другие.
Управление ДОУ осуществляется: в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Уставом Образовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Коллегиальными органами управления образовательного учреждения являются:
- Наблюдательный совет - коллегиальный орган управления.
- Общее собрание работников ДОУ - представляет полномочия работников ДОУ, в состав Общего
собрания входят все работники ДОУ.
- Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган управления
педагогической деятельностью ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования
образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства педагогических
работников.
- Родительский комитет - создан с целью реализации права родителей (законных представителей)
несовершеннолетних воспитанников, педагогических работников на участие в управлении ДОУ,
развитие социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательных
отношений.

4

1.3.Программы, реализуемые в МАДОУ
Педагогический коллектив ДОУ реализует ООП ДО, разработанную с учетом программы
«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой (для детей раннего возраста),
№
п/п

Виды
программ

Базисное
образование
1

2

Парциальные
программы

Программы

Автор

Группы

и технологии, используемые в
детском саду

программы

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.
Основная
образовательная
программа
дошкольного
образования.

Под ред.
Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой.
2015 год.

Занятия с дошкольниками по
конструированию и
художественному труду.
Музыкальное развитие детей:
Мы слушаем музыку: учебное
пособие.
«музыкальные занятия 1
младшая группа»/
«музыкальные занятия средней
группе»/ «музыкальные занятия
в старшей группе

Куцакова Л.В 20015г.

Занятия с дошкольниками по
изобразительной деятельности
в детском саду.
Коллективное творчество
детей.

авт.сост.О.Н.
Арсеневская М: 2013
г.
Казакова Т.Г.
. Комарова Т.С.,
Савенков А.И.

Приобщение дошкольников к
истокам русской народной
культуры

О.Л. Князева, М.Д.
Маханева , 2010г.
Издательство
«Детство-Пресс»

2
группа
раннего
возраста-2
Младшая группа – 2;
Средняя группа – 1;
Старшая группа - 2
Подготовительная
группа – 2
Младшая группа – 1;
Средняя группа – 2;

Радынова О.П.

Старшая группа - 2

авт.сост.О.Н.
Арсеневская М: 2013
г.
авт.сост.О.Н.
Арсеневская М: 2013
г.

Подготовительная
группа – 2

Старшая группа - 2
Подготовительная
группа – 2

1.4.Кадровое обеспечение
2. Комплектование кадрами в ДОУ строится в соответствии со штатным расписанием.
Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами следующего
уровня:
3. Педагогический состав: 14 педагогов, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по ФИЗО.
4. Кадровый потенциал в 2021-2022 учебном году:
Всего
педагогов

16

Имеют высшее образование

Имеют среднее специальное
образование

педагогическое

педагогическое

8

50%

другое
0

8

50%

Общее
среднее

Обучаются
заочно

другое
-

-

0

5

Возраст педагогов
До 30
лет

30-40 лет

Педагогический стаж

40=50

Более 50

лет

лет

До 5 лет

5=10 лет

Более 20
лет

10-20
лет

1

4

6

5

1/

2/

6/

7/

/6.25%

/25%

/37.5%

/31.25%

6.25%

12.5%

37.5%

43.5%

Аттестация и работа в межаттестационный период.
Основными задачами по организации аттестации в 2021 – 2022 учебном году :
1. Раскрытие творческого потенциала педагогических работников;
2. Стимулирование личностного, профессионального роста;
3. Повышение уровня
инновационного опыта;

профессионального

мастерства

педагогов

и

распространение

4. Повышение квалификационного уровня педагогических и руководящих работников
учреждения.
Педагоги ДОУ - профессиональные, компетентные работники. Подтверждение этому
квалификационный уровень педагогических работников.
Соответствие занимаемой
категории

Высшая

Первая

Всего

Получили в 20212022 уч. году

Всего

Получили в
2021-2022 уч.
году

Всего

Получили в 20212022 уч. году

0

-

16/

2

0

0

100%

Важное направление работы с кадрами – организация повышения их квалификации.
В 2021 – 2022учебном году было 2 аттестующихся педагогов.
В течении 2022-2023 учебном году планируют пройти квалификационные испытания
на первую категорию- в декабре 2022г.1 педагог Данилович Е.В.
Курсы повышения квалификации.
В межаттестационный период все педагоги повышают свой профессиональный уровень
путем участия в методических мероприятиях внутри ДОУ, в районе и творчески используя
полученные знания в своей практике, создают методические разработки, изготавливают
дидактические пособия.
Все это повышает эффективность образовательного процесса,
качество реализации образовательной программы.
В течении года педагоги занимались самообразованием по различным темам и
проблемам; форма отчетности разнообразна: выступления на различных уровнях, открытые
занятия и показы на различных уровнях, собеседования, составление планов, самоанализ,
презентации опыта работы на методических мероприятиях ДОУ
В ДОУ процесс повышения квалификации является целенаправленным, планомерным.
Факторы, способствующие стабильной работе кадров:
•

Стремление педагогов к повышению педагогического мастерства;
6

•
Систематическая методическая работа различной направленности и форм;
•
Обучение на курсах повышения квалификации;
•
Стимулирование творческой активности и инициативности педагогов.
Факторы, препятствующие стабильной работе кадров:
•
дополнительная нагрузка на педагогов в период нетрудоспособности коллег.
Таким образом, можно сделать вывод, что в ДОУ созданы условия для творческой работы
педагогов, членов коллектива отличает высокая работоспособность, качественный
исполнение своих обязанностей.
Раздел 2. Проблемно-ориентированный анализ итогов образовательной деятельности
учреждения за 2021-2022 учебный года
Основные цели и задачи образовательной деятельности ДОУ на 2021-2022г.
Цель работы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие
психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка к жизни в обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника
Задачи:
1.В целях охраны и обеспечения здоровья детей продолжать работу по формированию здорового
образа жизни и основам безопасности в дошкольном учреждении и семье, расширив комплекс
профилактических и оздоровительных мероприятий.
2. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения профессионального стандарта
педагога через:
✓ использование активных форм методической работы: консультации, обучающие семинары,
вебинары, открытые просмотры, мастер-классы, «Творческие группы»;
✓ участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
✓ повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации на основе
требований профессионального стандарта.
3. Совершенствовать работу ДОУ по духовно-нравственному развитию воспитанников в
соответствии с ФГОС ДО. Развивать творческие способности детей посредством формирования
художественно-эстетического вкуса, творческого выражения личности через мир познания,
искусства и художественной деятельности, мира музыки и театральной деятельности, используя
современные методы и технологии.
4. Продолжить совместную работу детского сада и семьи по проектно-творческой деятельности.
2.1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни воспитанников
2.1.1. Данные по группам здоровья
годы
2018 - 2019
2019 - 2020
2021 - 2022

I
24
35
44

II
180
140
66

III
30
24
27

IV
-

V
0
0
0

7

2.1.2. Анализ адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Много внимания уделялось адаптации детей, вновь пришедших в детский сад.
Сопровождение периода адаптации в МАДОУ №21 осуществлялось через определение
особенностей привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения, оказание
поддержки педагогам и родителям. В течение всего адаптационного периода, психологопедагогическое консультирование и деятельность воспитателей групп были направлены на то,
чтобы дети младшего дошкольного возраста справились с трудностями привыкания к новой среде.
Для оптимизации процесса адаптации мною осуществлялись следующие мероприятия:
- наблюдение за детьми;
- проведение психологических игр, направленных на преодоление негативных явлений;
- консультации для педагогов по данной проблеме;
- групповые консультации для родителей (законных представителей) на общем
родительском собрании, в виде информации на стендах, сайте учреждения;
- индивидуальные консультации родителей (законных представителей);
- заполнение и анализ индивидуальных адаптационных листов.
Ежедневно, в течение месяца, посещала адаптационные группы и помогала созданию
благоприятной обстановки, консультировала воспитателей по вопросам создания психологически
комфортного климата и организации деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и
индивидуальные особенности каждого ребёнка. В процессе сопровождения
групп в
адаптационных листах фиксировались следующие показатели психофизиологического состояния
ребенка: эмоциональное состояние воспитанника; социальные контакты между взрослыми и
детьми; познавательная и игровая деятельность; реакция ребенка на изменение привычной
ситуации; некоторые режимные моменты.
«Уровень адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада»
Уровень
адаптации

Вторая раннего возраста
«Ромашки»
(Титова МС
Данилович Е.В..)

Легкая
Средняя
Тяжелая

10ч -62.5%
2ч -25%
2ч -12,5%

Вторая раннего возраста
«одуванчики»
Якимова Л.Г.
Костарева Л.Г.
10ч -74%
3ч -19,5%
1ч – 6,5%

На конец 2021 – 2022 учебного года у большинства воспитанников адаптационных групп
эмоциональное состояние стабилизировалось, дети освоили режимные моменты, стали проявлять
элементарную инициативу на занятиях, во взаимоотношениях с педагогами и сверстниками,
отмечается повышение коммуникативной и игровой активности. В группах практически не
осталось детей, которые капризничают, отказываются от еды, в тихий час все воспитанники
спокойно засыпают. Общий эмоциональный фон в адаптационных группах устойчивоположительный. Работу по адаптации детей к дошкольному учреждению можно считать
успешной. В следующем учебном году планирую продолжить психопрофилактическую
деятельности по облегчению адаптации вновь прибывших детей к условиям детского сада.
Необходимо активно просвещать родителей воспитанников на этапе подготовки ребенка к
детскому саду. Проводить консультации для специалистов и педагогов, работающих в младших
группах.

8

2.1.3. Анализ заболеваемости.
Основными задачами в 2021 - 2022 учебном году были: продолжать совершенствовать
работу педагогического коллектива, направленную на охрану и укрепление здоровья детей, их
физического и психического развития;
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и
специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста впервые
посещающих ДОУ специальный адаптационный режим. Также имеется гибкий режим дня на
холодный период года.
В течении года проводился систематический контроль за режимом занятий, здоровье
охранительным режимом, правильностью распределения учебной нагрузки в течение дня и
недели, медицинский контроль, мониторинг физического здоровья. Сформирована база данных
для отслеживания состояния здоровья часто болеющих детей и детей с хроническими
заболеваниями, разрабатываются комплексы оздоровительных мероприятий.
Старшей медицинской сестрой МАДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости
воспитанников, анализ простудных заболеваний.
Медицинским персоналом ДОУ проводятся профилактические мероприятия:
- полоскание полости рта водой после приема пищи
- осмотр детей во время утреннего приема;
- антропометрические замеры;
- анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
- ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
- употребление в пищу отвара шиповника, , лука, чеснока
- в зимний период - фитонциды, с-витаминизация третьего блюда, кварцевание
В младших группах в течение учебного года воспитателями, специалистами осуществлялся
комплекс мероприятий по оздоровлению детей. Для
закаливания детского организма
проводилось:
- точечный массаж по А.А. Уманской;
- зрительная гимнастика;
- проветривание помещений;
- корригирующая и дыхательная гимнастика.
В 2021-2022 учебном году в МАДОУ приобретен и установлен в музыкально-спортивном зале
рециркулятор воздуха. Это позволило в условиях пандемии, связанной с COVID-19
организовывать детские досуговые мероприятия и праздники без присутствия родителей и
пересечения детских коллективов.
Питание детей осуществляется в соответствии с10 дневным меню. Для детей с аллергическими
заболеваниями, вызывающими обострение аллергических реакций, проводилась замена блюд. В
дошкольном учреждении осуществляется постоянный контроль за питанием детей, проведены
мероприятия по охране труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников
(инструктажи по технике безопасности и пожарной безопасности, соблюдению мер по
предупреждению террористических актов, выполнению требований СанПиНа).
При построении образовательного процесса в ДОУ учитывается принцип нормированности
учебной нагрузки. Реализация содержания общеобразовательной программы дошкольного
образования в повседневной жизни, в совместной деятельности с детьми, наполнив её
интересными делами, культурными практиками, идеями, поощряя детскую инициативу и
самостоятельность.
Ежегодно в МАДОУ организуется осмотр воспитанников специалистами детской
поликлиники. Всем родителям были даны рекомендации для прохождения более глубокого
обследования у специалистов. Инструктору по физической культуре рекомендовано усилить
профилактическую работу по профилактике плоскостопия у дошкольников. Воспитателям даны
рекомендации по организации правильной посадки детей за столами при приеме пищи, во время
образовательной деятельности.
9

2.1.4. Результаты организации физкультурно-оздоровительной работы
В 2021-2022 учебном году педагоги ДОУ решали задачу сохранения и укрепления здоровья
воспитанников, обеспечение физической и психической безопасности.
Физкультурно-оздоровительная работа была направлена на развитие физических качеств,
двигательной активности, укреплению защитных свойств организма, организации
профилактической и коррекционной работы с воспитанниками. Физическое развитие детей
осуществлялось на основе ООП ДО. В работе используются методические рекомендации Л.И.
Пензулаевой «Система организации работы по физической культуре в детском саду», программа
«Основы безопасности дошкольников» Н.И.Авдеевой, Р.Б. Стёркиной
Тематические недели «Светофор – наш друг!», «Поговорим о безопасности», «Спортом
занимайся – здоровым оставайся!», «Безопасность на улице и дома», «Здоровейка»
способствовали формированию осторожного и осмотрительного отношения к потенциально
опасным ситуациям, развитию интереса к правилам безопасного поведения на улице, воспитанию
основ здорового образа жизни.
Система здоровьесберегающих физкультурно-оздоровительных мероприятий, реализуемая
ДОУ, позволила создать условия для реализации двигательной активности детей.
Инструктор по физической культуре организует физкультурные занятия, как в помещении,
так и на воздухе, проводит их с учетом индивидуальных особенностей детей, проводит работу по
профилактике плоскостопия и нарушения осанки. Использует разнообразные варианты
проведения физкультурных занятий: занятия – тренировка, занятия тематические, сюжетные,
занятия – соревнования. Для организации двигательной активности детей на воздухе оборудован
спортивный участок.
Воспитатели и инструктор по физической культуре в работе с детьми используют
здоровьесберегающие технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья
детей:
- дыхательная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- самомассаж;
- гимнастика для глаз;
- гимнастика пробуждения;
- подвижные, спортивные игры.
Результатом проводимой комплексной оздоровительной работы стали, следующие
показатели состояния здоровья воспитанников:
2018-2019 уч.год
2019-2020 уч.год
2020-2021 уч.год
9%
12%
11%
Индекс здоровья
28,8
27,8
17,44
Пропущено дней по
болезни
одним
ребенком
При проведении педагогической диагностики получены следующие результаты:
Уровень развития двигательной деятельности воспитанников
(всего 137 воспитанников)
Учебный год
Всего детей
Низкий уровень Средний уровень
Высокий уровень
137
8,8% (25 чел)
50% (56 чел)
50% (56 чел)
2021 – 2022
Данные диагностических наблюдений показывают в целом хороший результат развития
двигательной активности дошкольников. Педагогическим советом принято решение
систематически организовывать массовые спортивные мероприятия: день здоровья, апробировать
практику организации олимпиадного движения с дошкольниками (1 раз в 4 года: в год проведения
олимпийских игр).
В следующем учебном году необходимо продолжать контроль за организацией
профилактических и закаливающих мероприятий, двигательной активности дошкольников на
прогулке.
10

2.1.5. Организация рационального питания.
Питание является одним из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение
процессов роста, физического и нервно-психического развития ребёнка. В ДОУ организовано 4-х
разовое питание. Для организации питания заключаются контракты с поставщиками продуктов.
Все продукты сопровождаются сертификатами соответствия качеству. Пищеблок оснащён всем
необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём.
Меню-раскладки составляются раздельно для ясельного и садовского возраста. Имеется
примерное 10-дневное меню, согласованное с Роспотребнадзором. На каждое блюдо имеется
технологическая карта. Меню по дням недели разнообразное. Соблюдается последовательность
технологического процесса приготовления блюд. Нормы питания соблюдаются. Проводится
витаминизация третьих блюд. Результаты по нормам питания отслеживаются ежедневно.
Медицинский персонал систематически осуществляет контроль за правильностью обработки
продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи.
Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально
созданной комиссией, в состав которой входят медицинский работник, шеф-повар, заведующий.
Контроль за организацией питания осуществляется заведующим МАДОУ, медицинской сестрой.
Таким образом, дети в ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием.
Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие
детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного
развития ребенка.
2.2. Результаты реализации образовательной программы МАДОУ
2.2.1. Уровень освоения воспитанниками ООП ДО
Педагогический процесс в МАДОУ выстроен в соответствии с ООП ДО, на основе учебного
плана, в котором определена образовательная нагрузка для детей в соответствии с нормативными
документами по дошкольному образованию.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей
групп обще-развивающей направленности детского сада и обеспечивает условия для развития
дошкольников, в т.ч с ограниченными возможностями здоровья, открывающих возможности для
его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих
возрасту видах деятельности; формирование у дошкольников основ гражданственности,
патриотизма и краеведческой культуры;
Совместно с воспитателями осуществляли педагогический процесс с детьми специалисты:
педагог-психолог Сотникова Н.А., инструктор по физической культуре Г.И. Смирнова,
музыкальные руководитель Осипова И.В.
Целостная реализация задач программы обеспечивалась в рамках модели организации
образовательного процесса, которая включает в себя:
- специально организованную совместную деятельность (непосредственно образовательная,
проектная деятельность);
- свободную деятельность воспитанников в условиях созданной развивающей предметнопространственной среды, которая обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по
интересам и позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать самостоятельно.
Реализуя в соответствии с ФГОС ДО «Требования к условиям реализации основной
образовательной программы дошкольного образования», во всех возрастных группах ДОУ
провели педагогическую диагностику (оценку индивидуального развития детей), связанную с
оценкой эффективности педагогических действий. Мониторинг осуществляется в форме
регулярных наблюдений за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно
образовательной деятельности с ними. Общая картина по группе помогает воспитателям выделять
детей, которые нуждаются в особом внимании педагога.

11

Сводная таблица результатов усвоения ООП ДО
По результатам сводной диагностики уровня освоения содержания образовательной
программы МАДОУ №21 за 2021 – 2022 учебный год средний результат освоения ООП ДО
составляет 83 % в возрастных группах.
Анализируя результаты диагностики, видно, что у 83% воспитанников содержание ООП ДО
осваиваются на достаточно высоком уровне. Вместе с тем, анализ диагностики показывает, что на
создание условий для освоения некоторых разделов программы необходимо обратить внимание:
«Сенсорное воспитание» (вторые младшие группы), «Развитие представлений о мире и о
себе»,«Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.
Развитие
Соц.-комм.
Развитие %

Речевое
развитие %

Познавательное

Худ.-эстетич.

Развитие %

Развитие %

Физическое
развитие %

Уровень
высокий

44

44

40

38

40

средний

48

37

47

50

24

низкий

8

18

13

12

36

2.2.2. Оценка готовности детей подготовительных групп к обучению в школе
В 2021-2022 учебном году в детском саду работало две подготовительных к школе группы,
28 дошкольника подготовительных групп и зачислены в образовательное учреждение
с.Байны. Воспитатели и специалисты выстраивали образовательную деятельность с учётом
развития детских способностей, осуществляли индивидуальную работу в соответствии с
результатами педагогической диагностики.
В диагностическом исследовании использовались психологические и нейропсихологические
методики.
1. Диалог – с целью установления доверительного контакта и составления
психологического анамнеза со слов дошкольника.
Из общего числа 21 воспитанник при знакомстве сообщил свои ФИО, но непоследовательно,
в разброс. Остальные 6 детей сообщают только свои Ф.И.
Все 27 воспитанников точно знают, сколько им лет, 15 из них знают число и месяц
рождения, остальные 12 человек могут назвать только время года, когда они родились.
В большинстве случаев дети чётко сообщают имена своих родителей, редко И.О. и 3
воспитанников затрудняются сообщить, как зовут их родителей. Все дети осведомлены
профессиональной деятельностью своих родителей.
Адрес проживания смогли сообщить 24 ребёнка, при этом дети испытывают трудности в
понимании названия населённого пункта. Остальные 3 дошкольника могут свой дом показать
только на местности.
У большинства детей возникают трудности в понимании временных представлений, а
конкретно дети затрудняются назвать число, месяц, день недели и время суток. Хорошо
ориентируются во временах года и их последовательности.
Самыми любимыми занятиями для детей являются творческие занятия, где не требуется
работа с ножницами и клеем. Предпочтение отдают работе с тетрадями, где нужно быть усердным
и кропотливым.
Из числа опрошенных только единицы детей обучались по дополнительным программам
обучения вне дошкольного учреждения.
Всем воспитанникам нравится посещать и находиться в детском саду. Все до одного
называют с радостью ИО любимого воспитателя и перечисляют имена лучших друзей.
Подведя итоги можно сделать выводы:
Уровень развития коммуникативных способностей у детей развит в соответствии возрастных
норм. У воспитанников сформировались хорошие адаптационные способности. В стадии
12

формирования пространственно-временные представления, что соответствует норме.
Наблюдаются нарушения звукопроизношения речи у 17 воспитанников, где необходима
логопедическая помощь.
2. Тест тревожности «Выбери нужное лицо» (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки).
По результатам теста для определения тревожности у детей можно сделать следующие
выводы: среди мальчиков средний уровень тревожности выявлен у 9 человек, а высокий уровень
тревожности у 4; среди девочек у 11 человек со средним уровнем тревожности и 3 девочки с
высоким.
20
10

средний
уровень

11

9
4

3

высокий
уровень

0

мальчики девочки

Исходя из полученных данных видна предрасположенность детей к проявлениям тревожных
состояний, но в высоких значениях доминируют мальчики, что является следствием гендерных
физиологических особенностей.
3. Методика «Оценка мотивационной готовности Д.В. Солдатова».
По результатам определения мотивационной готовности к учебной деятельности
дошкольников определились следующие результаты: из 27 обследованных дошкольников у 22
диагностируется сниженная мотивационная готовность к учебной деятельности, у 4 хорошая
мотивационная готовность и у 1 высокая мотивация к учёбе.
11
2

20
0
0

11
2

1

низкий
средний
высокий

мальчики
высокий девочки
средний

низкий

По гендерным различиям, очевидно, что имеются незначительные расхождения в
показателях мотивационной готовности к обучению.
При проведении диагностики доминирующей деятельностью в данном возрасте является
игра, которая в настоящее время не ограничивается активными двигательными играми и играми с
игрушками, а дополнительным и очень эмоциональным компонентом являются компьютерные
игры, которые негативно воздействуют на психофизиологическое состояние детей дошкольного
возраста.
Полученные
результаты
свидетельствуют
о
необходимости
проведения
дополнительной работы и педагогических мероприятий по активации, усилению и
улучшению когнитивной сферы будущих первоклассников.
4. По результатам диагностики орального праксиса у большинства дошкольников
наблюдаются трудности артикуляционного характера, путаются в пространственных
представлениях и имеются нарушения в произношении звуков.
Полученные
результаты
подтверждают
необходимость
в
логопедическом
сопровождении и коррекции дошкольников.
5. Методика «Опознание наложенных изображений (фигур Поппельрейтера)».
Результаты исследования зрительного гнозиса отразил уровень развития процессов
восприятия и обработки зрительной информации у дошкольников. Из числа обследованных 11
воспитанников испытывали трудности в опознании 2-4 фигур, а 16 детей слегка затрудняются дать
точное название одного из представленных предметов. Зрительный модально-специфический
13

фактор у детей дошкольного возраста в стадии формирования, но рекомендуется расширять и
тренировать восприятие.
6. Методика «Счёт».
При исследовании порядкового счёта большинство воспитанников с лёгкостью считают от 1
до 10. Замедляются и совершают ошибки при обратном счёте. Не выдерживают границы
избирательного счёта. Данные результаты свидетельствуют о степени формирования
квазипространства у детей, что является нормой для данного возраста.
7. Методика «Графическая проба».
Процесс создания «забора» в среднем занимал 112 сек., с минимальными отрывами (0-2)
выполнили задание 11 воспитанников, остальные допустили многократные отрывы (3- 7 раз), что
является прямым следствием недостаточности плавности и дозированности движений.
Компенсаторный механизм проявился у 6 детей, где увеличение размеров элементов помогало
удерживать последовательность программы. Грубые нарушения диагностируются у 2 детей, где
наблюдается искажение программы без проявления самокоррекции. У остальных 19
дошкольников пробы в диапазоне нормы. Наблюдались многократные проявления в процессе
выполнения задания у большинства детей происходило замедление дыхания, напряженность в
позе тела за столом и высовывался язык. Данные результаты пробы необходимо
компенсировать нейро - коррекционными занятиями для устранения синкинезии.
8. Проба «Слухомоторные координации».
При обследовании возможности усвоения и автоматизации программы выявлено, что дети в
данном возрасте затрудняются дать оценку ритмической структуре медленно-быстро. С заданием
справилось 12 воспитанников. При выполнении ритмов по образцу трудности возникали у 8 детей,
остальные справились. Самой сложной для понимания оказалась проба на выполнение ритмов по
речевой инструкции. С элементами самокоррекции на 100% справилось только 2 детей, на 75 %
задание выполнили 5 детей, на 50 % - 8 дошкольников и на 25 % - 8, у 4-х детей выявлены
трудности в усвоении.
Диагностические данные отображают степень развитости аудиального канала
восприятия у дошкольников. Для достаточного развития необходимо в занятия с детьми
включать элементы заданий и упражнений направленных на воздействие слухового
модально-специфического фактора.
9. Проба «Реакция выбора».
Данная проба направлена на исследование анализа возможности следования речевой
инструкции; возможности оттормаживания более простых непосредственных реакций; а так же
степени сформированности фактора регуляции и контроля у дошкольника.
С выполнением двух серий без ошибок справилось 5-ро детей. При выполнении первой
серии допустили ошибки 5-ро детей. При выполнении серии 2 допущены ошибки 10-ю детьми. И
7-ро детей допустили ошибки при выполнении 1 и 2 серии. В процессе выполнения у детей чаще
всего проявлялась замедленная реакция при переключении, а так же навык самокоррекции.
Данные результаты указывают на недостаточность сформированности фактора
регуляции и контроля у дошкольника, что соответствует возрастным нормам, но
дополнительные игры и упражнения необходимы при обучении дошкольников с целью
развития у них анализа возможности следования речевой инструкции и способности
оттормаживания более простых непосредственных реакций.
10. Методика «Запоминание 10 слов» (по А.Р. Лурия)
Итогом исследования процессов памяти дошкольников: запоминание, сохранение и
воспроизведение диагностированы следующие результаты: из общего числа обследованных у 16
воспитанников выявлен высокий уровень, у 7 – средний уровень и у 4 детей диагностируется
уровень ниже среднего.

14

15%
26%

память
59%

высокий уровень

11. Проба «Исследование понимания близких по значению и по звучанию слов».
Данное исследование направлено на изучение сформированности фонематического
фактора у дошкольников. Результаты отобразили слабость данного фактора практически у
всех воспитанников. Дети не улавливают разницы в названиях предметов и особенно
сложно даются действия.
Полученные результаты указывают на недостаточность логопедического сопровождения в
образовательном процессе детей дошкольного возраста.
12. Исследование латерализации и межполушарной дифференциации.
Ведущая рука: левая у 4 детей, остальные 23 правши;
Ведущее плечо: левое у 2 детей, остальные 25 правши;
Ведущий глаз: у 7 детей левый, что указывает на развитие правого полушария головного
мозга и у остальных правый, что указывает на развитие левой части головного мозга;
Ведущее ухо: у 3-х детей левое, остальным удобно слушать правым ухом;
Ведущая нога: у 2-х детей левая, у других правая.
Данные результаты эффективно использовать для создания гармоничных
образовательных условий с учётом индивидуальных особенностей развития головного мозга
дошкольника.
13. Понимание логико-грамматических конструкций.
Дополнительная диагностика для исследования степени сформированности слухоречевого
фактора у детей дошкольного возраста с учётом квазипространственного восприятия.
Результаты отобразили слабость восприятия гендерных различий и пространственных,
что указывает на слабость слухоречевого фактора.
Все выше перечисленные методики и нейропсихологические пробы предоставляют
возможность педагогическим работникам грамотно подойти к процессу обучения и эффективному
взаимодействию с обучающимся с учётом всех его психофизиологических и психоэмоциональных
особенностей, что является важным в процессе преемственного сопровождения дошкольника в
период социализации в роли младшего школьника.
2.2.3. Мероприятия, направленные на социальную адаптацию
В условиях пандемии, связанной с распространением вируса COVID-19, детские конкурсы и
фестивали в 2021-2022 учебном году были переведены в онлайн-формат. Воспитанники детского
сада с педагогами и родителями принимали активное участие в конкурсах, соревнованиях,
фестивалях на разных уровнях и направлениях
2.2.4. Анализ взаимодействия с семьей
Согласно ФГОС ДО, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей является одной из важнейших задач для любого
дошкольного учреждения. Поэтому коллектив детского сада работает над созданием единого
образовательного пространства, способствующего развитию ответственных и взаимозависимых
отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности
дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
15

В 2021– 2022 учебном году педагогическим коллективом проводилась планомерная работа
по организации эффективного взаимодействия с семьями воспитанников, в том числе с детьми с
ОВЗ, а также семьями, чьи дети не посещают дошкольное учреждение.
В практике деятельности МАДОУ можно отметить положительное — вариативность форм и
методов общения педагогов с родителями, расширение спектра образовательных услуг в
соответствии с запросами родителей и форм привлечения неорганизованных детей.
Благодаря анкетированию, дискуссионным вопросам, открытым просмотрам детской
деятельности, презентации достижений способностей дошкольников, использованию игровых
заданий для домашнего выполнения и других методов общения родители имели возможность
получать друг от друга обратную связь и эмоциональную поддержку. В 2021 – 2022 учебном году
сайт МАДОУ № 21 был наполнен большим количеством фото и видеоматериалов для родителей.
На сайте родители могут получить рекомендации специалистов ДОУ по вопросам обучения и
воспитания дошкольников..
Разнообразные выставки совместных работ семей воспитанников, педагогов и
дошкольников, организуемые в ДОУ, не только развивают творческие способности
дошкольников, но и обогащают эстетические представления, развивают познавательную
активность дошкольников.
В июне 2022 года МАДОУ проходило НОК и было организовано анкетирование родителей,
с целью оценки удовлетворенности родителей воспитанников условиями, созданными в МАДОУ
№ 21
№
1.
2.
3.
4.
5.

6.

7
8
9
10
11

12
13

14
15
16
17
18

вопросы
Профессионализм педагога
Считаете ли Вы, что администрация детского сада и воспитатели создают все
условия для проявления и развития способностей Вашего ребѐнка?
Все педагоги детского сада компетентны и профессионально выполняют свою
работу
Все педагоги доброжелательны по отношению к детям и создают для них
комфортные условия для обучения
Встречаете ли Вы понимание и получаете ли поддержку педагогов при совместном
решении проблем, связанных с обучением и воспитанием ребенка?
Учитываете ли Вы полученные от педагогов рекомендации при воспитании
ребенка, организации развивающих игр и совместной деятельности взрослого и
ребенка дома
Осуществляют ли педагоги детского сада индивидуальный подход к Вашему
ребенку?
Развитие ребенка
В детском саду созданы все условия для удовлетворения познавательных и
интеллектуальных запросов ребенка, развития его способностей.
Вы имеете информацию о целях и задачах ДОУ в области обучения и воспитания
Вашего ребенка?
Ребенок очень плодотворно проводит время в детском саду, принимает участие во
всех мероприятиях, которые здесь проводятся.
Направлена ли работа детского сада на выявление, поддержку и демонстрацию
достижений Вашего ребенка?
Разнообразны ли виды деятельности (игровой, познавательной, физкультурнооздоровительной, художественно-эстетической и т. д. ), в которую включен
ребенок в течение дня
На Ваш взгляд, обеспечивает ли ДОУ уровень развития Вашего ребенка,
необходимый ему для последующего успешного обучения в школе?
Благодаря обучению в ДОУ ребенок имеет необходимые для его возраста знания и
навыки.
Материальная база
Устраивает ли Вас организация питания в детском саду (качество питания,
рацион, витаминизация и т. д.)?
Получаете ли Вы всю необходимую информацию о работе детского сада (сайт
ДОУ, наглядная информация, встречи с воспитателями и администрацией и т. д.)?
В достаточной ли мере ДОУ обеспечено игрушками, наглядными пособиями,
современным оборудованием для занятий с детьми?
Территория детского сада имеет привлекательный внешний вид, хорошо
оборудованные места для прогулок и подвижных игр.
В детском саду созданы оптимальные условия для физического развития детей и
укрепления их здоровья.

да

Нет

Не знаю

16

19
20

21

Качество обеспечения техническими средствами обучения
В достаточной ли мере в ДОУ соблюдаются санитарно-гигиенические требования
(чистота помещений, режимные моменты, тепловой режим, проветривание,
прогулки, наличие питьевой воды и т. д.)?
Если бы у Вас сейчас был выбор, предпочли бы Вы отдать ребенка в другой
детский сад?

Анализируя результаты анкетирования родителей, можно сделать вывод, что родители не
вполне удовлетворены оснащением прогулочных участков. В связи с этим, на итоговом
педагогическом совете МАДОУ педагогами было принято решение усилить работу по
организации РППС макросреды МАДОУ № 21.
В 2022 – 2023 учебном году коллектив ДОУ будет продолжать искать новые формы работы с
родителями, направленные на формирование партнерских отношений, на привлечение семьи к
сотрудничеству.
2.3.Перспективы деятельности ДОУ.
Существенными достижениями в деятельности педагогического коллектива стали:
психологическая комфортность во взаимодействии семьи и детского сада, создание условий для
комплексного сопровождения детей с ОВЗ, повышение педагогической квалификации педагогов,
стабильность в усвоении образовательной программы выпускниками ДОУ.
Достаточно большое количество детей участников и победителей конкурсов, выставок,
фестивалей, концертов. Эти данные свидетельствуют о том, что в детском саду созданы
благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными
особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого
ребенка.
Результаты анализа деятельности ДОУ за 2021-2022 учебный год показали, что годовые задачи
выполнены частично. Повысился теоретический и практический уровень у педагогов , в
освоении профессии, этому способствовало посещение курсов повышения квалификации
педагогами ДОУ, консультирование, посещение творческих , самообразование. Поддерживается,
обновляется, необходимая документация по методической работе. Совершенствуется
использование в образовательном процессе информационных технологий.
В связи с введением карантинных мер из-за эпидемической ситуации в РФ и мире,
педагогическому коллективу не удалось реализовать задачи, запланированные на учебный год.
Недостаточная компетентность педагогов (молодые специалисты, индивидуальный запрос
некоторых воспитателей).
На основании педагогического мониторинга деятельности учреждения с учетом
достигнутых результатов за 2021-2022 учебный год определены перспективные направления и
актуальные вопросы работы ДОУ на следующий учебный год.
Задачи на следующий 2022-2023 учебный год:
1. повысить эффективность работы по нравственно-патриотическому
развитию
дошкольников в разных видах детской деятельности в т. ч с детьми ОВЗ;
2. внедрять
в
образовательный
процесс
современные
методы
и
технологии, способствующие
нравственно-патриотическому воспитанию детей
дошкольного возраста, в том числе, с использованием цифровых технологий;
3. продолжать совершенствовать работу всего коллектива, направленную на охрану и
укрепление здоровья детей, их физического и психического развития;
4. совершенствовать образовательную среду ДОУ, способствующую самореализации
ребёнка в разных видах деятельности, через освоение и внедрение новых технологий
воспитания и образования дошкольников.
Работа ДОУ с социумом с.Байны
Наш Детский сад №21 продолжает работать в тесном сотрудничестве социальными
партнерами РБДК по все направлениям. Воспитанники являются участниками интересных и
познавательных выставок и фестивалей проводимых в них. Педагоги активно участвуют в
проведении онлайн-конкурсов.
17

Раздел 3. Планирование деятельности МАДОУ на 2022-2023 учебный год
Цели и задачи
Цель деятельности ДОУ на 2022-2023учебный год: создание условий для качественного
дошкольного образования в ДОУ: сохранение стабильных положительных результатов,
повышение профессиональной компетенции педагогов в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
1. формирование здорового образа жизни и основам безопасности в дошкольном учреждении,
семье и социуме, расширение комплекса профилактических и оздоровительных мероприятий с
детьми;
2, Формирование механизма нравственного воспитания: представлений, нравственных чувств,
привычек и норм практики поведения; воспитание нравственных качеств, востребованных в
современном обществе.
3. Развитие творческих способностей детей посредством формирования художественноэстетического вкуса, творческого выражения личности через мир познания, искусства и
художественной деятельности, мира музыки и театральной деятельности, используя современные
методы и технологии.
3.1. Организационно - методическая работа
3.1.1.Педагогические советы
Цель работы по реализации блока: объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня
воспитательно-образовательного процесса, использование в практике достижений
педагогической науки и передового опыта.
№
п/п

Тематика и содержание педсоветов

Сроки

Ответственный

1.

Установочный педагогический совет

Август

Ст воспитатель

Отметка о
выполнении

1. Анализ летней оздоровительной работы.
2. Результаты контроля готовности к новому учебному году.
3. Утверждение тематического планирования организации
совместной деятельности с дошкольниками.

Заведующий

Заведующий

4. Ознакомиться с тематическим планированием.
5. Утвердить график курсов повышения квалификации педагогов;
6. Утвердить:расписание образовательной деятельности, режим темы
по самообразованию.
7. Ознакомиться с графиком аттестации педагогических кадров;
с планом методических мероприятий, направленных на повышение
педагогического мастерства в рамках детского сада;
9. Утвердить рабочие программы специалистов (муз. рук., инстр. по
физ. воспитанию, педагога психолога)
10. Утверждение рабочих программ воспитателей на новый учебный
год

18

2.

Педагогический совет № 2

Ноябрь

«Патриотическое воспитание дошкольников через организацию
краеведческой работы в условиях ФГОС ДО».
1.
2.
3.
4.
5.

3.

Заведующий,

Актуальность темы .
Итоги смотра конкурса уголков краеведения.
Использование инновационных технологий в нравственнопатриотическом воспитании дошкольников.
Деловая игра «Наша Родина –Россия».
Подведение итогов и вынесение решения педагогического
совета.

Педагогический совет 3

Ст. медсестра,
Ст.воспитатель
педагоги групп,
музыкальный
руководитель

март

1. Консультация: «Знать ребенка, чтобы воспитывать»

Заведующий
Ст.воспит.
педагоги групп,
музыкальный
руководитель

2. Мастер-класс: «Развитие художественно - творческих
способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной
деятельности»»
Цель: выявить опыт работы по художественно-эстетическому
развитию дошкольников
Анкетирование родителей «Любит ли Ваш ребенок рисовать?» ст.
воспитатель, воспитатели
План педсовета 1. Вступительное слово заведующего об
актуальности проблемы.
2. Вступительное слово старшего воспитателя «Значение
художественно-эстетического воспитания в развитии
дошкольников».
3. Анализ просмотров педагогической деятельности воспитателей
(аналитическая справка) ст. воспитатель
4. Из опыта работы: « Влияние изобразительной деятельности на
успешность адаптации к ДОУ детей раннего возраста»
5. Деловая игра – «Педагогический пробег» с использованием
презентации. ст.воспитатель
6. Обсуждение и утверждение проекта решений педсовета,
рефлексия.
ст. воспитатель
. Цель:Совершенствовать работу по художественно-эстетическому
воспитанию детей, выявить и уточнить наиболее интересные
подходы в работе, пополнить знания педагогов в области. Создать
творческую атмосферу в коллективе. Форма проведения: деловая
игра.
4.

Педагогический совет 4

Май

«Итоги работы за учебный год и перспективы на будущее»
Цель: подвести итоги работы коллектива за учебный год,
проанализировать работу по выполнению задач годового плана.
Наметить перспективы на следующий учебный год.
Форма проведения: традиционная
1. Подготовка и оформление документации в группах воспитатели
групп

Заведующий
Ст.воспит.педагоги
групп,
музыкальный
руководитель

2. «О наших успехах» - подготовка воспитателями отчета о
результатах своей работы за год
План педсовета
1. Итоги о выполнении решения предыдущего педсовета: роль
управленческих решений в повышении качества образования

19

дошкольников заведующий
2. Анализ работы педагогического коллектива в учебном году.
Достижения. Проблемы. Трудности. ст. воспитатель
3. Результаты освоение образовательной программы ДО. ст.
воспитатель
4. Анализ готовности детей к обучению в школе. (Итоги мониторинга
освоения основной образовательной программы) ст. воспитатель
5. Анализ состояния работы по повышению профессионального
мастерства педагогов ст. воспитатель
6. Перспективы работы коллектива на следующий учебный год.
Анкетирование педагогов. Заведующий
7. Решение педагогического совета ст. воспитатель .

№

3.1.2. Консультации, семинары, представление эффективного опыта работы
Наименование
Сроки
Ответственный
Тема:
семинар –практикум: «Осенины –праздник урожая»

Муниципальный конкурс «Моя малая Родина» рисунки
детей.
Семинар:
«Краеведение в детском саду с детьми старщего
дошкольного возраста».
1.Определение цели и задач семинара (используется
метод активного обучения). «Выбери дистанцию»

сентябрь

Ст.воспит.,
педагоги групп,
музыкальный
руководитель

октябрь

Титова М.С.
Якимова Н.А.

Февраль

Ст.воспит.,
педагоги групп,
музыкальный
руководитель

2. Теоретическая часть.
3. Практическая часть.
4. Рефлексия.

3.2 Организация деятельности с детьми.
№
Содержание
п/п
1. Участие дошкольников в городских творческих и
интеллектуальных конкурсах

2.

Музыкальные утренники и развлечения

Сроки проведения

Ответственный

В течение
учебного года в
соответствии с
планом городских
мероприятий для
дошкольников
В течение
учебного года в

Старшие
воспитатели

Музыкальный
руководитель,
20

3.

Физкультурно-спортивные досуговые
мероприятия

4.

Образовательная неделя «Юные инженеры»:
- конкурс «Юный архитектор»;
- выставка «Технические чудеса»
- выявление одаренных дошкольников
посредством демонстрации конструкторских
умений в конкурсном движении;
- развитие познавательной активности и
наглядно – образного мышления
- поддержка и стимулирование творчески
работающих педагогов.
Квест – игра для детей подготовительных к
школе групп «К школе готов!?»

5.

соответствии с
планом работы
музыкального
руководителя
В течение
учебного года в
соответствии с
планом работы
музыкального
руководителя и
инструктора по
физической
культуре
Апрель

Май

воспитатели
групп
Инструктор по
физической
культуре,
воспитатели
групп

воспитатели
старших и
подготовительны
х групп

Воспитатели
подг. к школе
групп

Конкурсы, выставки проводимые в ДОУ.
№

Название конкурса

Сроки

1.

«осенний коллаж»

октябрь

2

Уголок творчества

ноябрь

3

«Новогодняя игрушка своими руками»

декабрь

ответственный

воспитатели
3.1

Конкурс «Бумажная вселенная»

январь

4

«Воспитатель года»

Март –
апрель

5

«Украшаем огород на окне»

май
21

выставки
1.

О

Фото выставка «Летний калейдоскоп»

август

a.
Выставка
поделок из природного материала и сентябрь
b.
овощей «Волшебный сундучок осени»
«моя
c. малая Родина глазами детей»

октябрь

Выставка
d.
рисунков «Милая мамочка моя!»

ноябрь

ст.
воспитатель,
творческая
группа
воспитатели
групп.

Коллективная работа «Маму поздравляем»
Конкурс чтецов для воспитанников ДОУ,
посвященный Дню матери «Загляните в мамины
глаза»»
Выставка
e.
поделок «Новогодняя красавица».

декабрь

Выставка
детских творческих работ совместно с
f.
педагогами на тему «Край любимый и родной нет тебя красивей!»

январь

Выставка
g.
групповых газет «Наши отважные папы»

февраль

Выставка
групповых газет ко дню 8 Марта «Милые
h.
барышни»

март

Выставка
детских работ художественно
i.
продуктивной деятельности «Дорога в космос»

-

Выставка
j.
рисунков ко дню Победы

апрель
май

«Они сражались за Родину».
Смотр
- конкурс групповых участков «Наполни
k.
душу красотой!»

июнь

22

3.3. Взаимодействие с семьями воспитанников
3.3.1. План взаимодействия МАДОУ с семьями воспитанников
№
п/п

Содержание

Сроки проведения

Ответственный

Анкетирование: «Социальный паспорт семьи»

Сентябрь-октябрь

Фотовыставка «как я провел лето!»
создание
фото-галереи
об
отдыхе
воспитанников в условиях;
- выявление и пропаганда семейного опыта
организации
и
проведения летнего
оздоровления детей
Составление планов
взаимодействия
с
родителями
«Как помочь ребенку адаптироваться в
детском саду»
Оформление
и
размещение
наглядноинформационных материалов в родительских
уголках
Проведение родительских собраний в группах
Родительские собрания в возрастных группах
«Растим
сознательных
пешеходов»
Размещение
наглядно-информационных
материалов для родителей.
Выставка творческих работ, изготовленных
совместно родителями и детьми «Яркие
краски осени»
- привлечение родителей к изготовлению
творческих работ совместно с детьми в
домашних условиях
«Разделяя, защищаю природу»
Экологическая
акция
по
пропаганде
сортировки бытового мусора.
«Природа нашего города»
Оформление
фотогазет
совместно
с
родителями дошкольников
Выставка творческих работ, изготовленных
совместно
родителями
и
детьми
«Волшебница Зима»
- привлечение родителей к изготовлению
творческих работ совместно с детьми в
домашних условиях
Оформление
наглядно-информационных
материалов «Речевые игры по дороге домой»
- изготовление памяток, листовок, буклетов с
рекомендациями специалистов
Видео
Мастер-класс
для
родителей
«Развиваемся в игре»
Размещение видеороликов мастер-классов на
сайте МАДОУ .
«Светлый праздник Пасхи»

Сентябрь

Ст.воспитатель,
воспитатели
Педагог организатор
воспитатели

Сентябрь

Воспитатели

Сентябрь

Педагог –психолог
Скуратова В.А.

1 раз в квартал
сентябрь
Обновление с
периодичностью
1 рез в месяц
Октябрь

Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Творческая группа,
воспитатели групп

Октябрь

Воспитатели групп

Ноябрь

Воспитатели групп

Декабрь

Творческая группа,
воспитатели групп

Январь

Февраль

Апрель

Воспитатели
23

Организация творческой выставки детсковзрослых работ
Родительское собрание
«Сотрудничество детского сада и семьи гарант
успешности
воспитательнообразовательной работы в дошкольном
учреждении»
презентация
итогов
образовательной
деятельности ДОУ;
- анализ работы группы за 2022 – 2023 уч. год.
Анкетирование
родителей
детей
по
удовлетворенности деятельностью ДОУ за
учебный год

Май

Заведующий

Воспитатели групп
Ст.воспитатель,
воспитатели

3.3.2. План взаимодействия с родительским комитетом
№
Вопросы, рассматриваемые на заседании
заседания
родительского комитета
№1
1. Итоги подготовки МАДОУ к новому
учебному году с учетом новых санитарно –
эпидемиологических требований.
2. Выбор состава родительского комитета
МАДОУ на 2022–2023 учебный год.
№2
Публичный отчет.
Подведение итогов работы за 2022-2023 учебный год.

Сроки Ответственный
сентябрь

Заведующий

май

Заведующий,
специалисты

3.4. Контроль воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ № 21
№
п/п

1.

2.

3.

4.

Содержание

Сроки
проведения
Тематический контроль

Тематическая проверка
Смотр готовности групповых комнат и
кабинетов к началу учебного года (супервизия)
- соответствие РППС требованиям ФГОС ДО;
- соответствие РППС нормам СанПиНа;
- творческий подход к организации РППС;
- качество оформления документации
Календарно-тематическое планирование
- планирование условий для совместной и
самостоятельной деятельности детей по
нравственно-патриотическому воспитанию.
Смотр-конкурс книжных уголков «Место, где
живут книги»
- наполняемость книжных уголков в
соответствии с содержанием ООП ДОУ и
возрастными особенностями детей
Смотр-конкурс центров по патриотическому
воспитания в группах
- организация РППС в соответствии с
требованиями ФГОС ДО;

Ответственный

Сентябрь

Заведующий,
медицинская
сестра, старший
воспитатель

Ноябрь

Старшие
воспитатели

Январь

Методический
совет
Старшие
воспитатели

Март

Старшие
воспитатели

24

Календарно-тематическое планирование
- планирование задач развития в
образовательной деятельности;
Итоговый контроль
1. Организация образовательной деятельности по
патриотическому воспитанию дошкольников
- просмотр образовательной и свободной
деятельности дошкольников
3. Мониторинг освоения воспитанниками ООП ДО
- результаты педагогической диагностики
4. Готовность детей к обучению в школе
5.

1.

1.
1.

3.
4.

Система планирования работы с детьми

5.

Подготовка воспитателя к рабочему дню

6.

Мониторинг реализации оОП в группах

Старшие
воспитатели

Ноябрь
Старший
воспитатель
Май
Май

Персональный контроль
Климова Т.Н. Данилович Е.В.
Октябрь
- определение уровня владения
Ноябрь
образовательными технологиями, методами и
Февраль
приемами организации детской деятельности;
Март
обеспечение психологического и
эмоционального благополучия дошкольников.
Оперативный контроль
Адаптация вновь прибывших детей к условиям
Сентябрь
ДОУ, заполнение листов адаптации
Соблюдение режимных моментов
В течение
учебного года
Реализация плана физкультурнооздоровительной работы в ДОУ
Организация прогулки с детьми

2.

Апрель

В течение
учебного года
В течение
учебного года
В течение
учебного года
В течение
учебного года
В течение
учебного года

Педагог –
психолог
Заведующий
Ст.воспитатели
Педагог –
психолог

ст. воспитатель,
педагог-психолог
Медицинская
сестра,
ст.воспитатель
Медицинская
сестра

Старший
воспитатель

25

3.5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В РАБОТЕ ДОУ и МОУ СОШ на 2022-2023
учебный год

Цель: укрепление и совершенствование взаимосвязей с социумом, установление творческих
контактов, повышающих эффективность деятельности МАДОУ
№

Содержание

1.

Общее родительское собрание в
подготовительной группе.

Ответственные

Сентябрь

Заведующий ДОУ

Апрель.

воспитатели

Воспитатели ,
2.

Информация ДОУ по выпускникам.

Май
учитель нач.классов

Посещение воспитателями старшей и
подготовительной групп уроков в 1
классе.

Ноябрь

Посещение учителем НОД в
подготовительной группе

Февральмарт

Воспитатели ,

5

Мониторинг здоровья выпускников
ДОУ

Май

Ст.воспит.

6

Совместные спортивные праздники,
походы

В течение
года

7

Экскурсии детей подготовительной
группы в школу: класс, спортивный и
актовый залы, библиотеку

3

4

Воспитатели ,
учитель нач.классов

учитель нач.классов

Педагоги ДОУ
Учитель по физической
культуре

Воспитатели
Сентябрь

Учитель начальных
классов

26

3.6 Работа с кадрами
3.6.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса на 2022 – 2023 учебный год
№

Ф.И.О.

Категория

Должность

Образование

Пед. стаж

1.

Щипачева Юлия
Владимировна

первая

воспитатель

Средне – специальное

25

2.

Костарева Людмила
Геннадьевна

первая

воспитатель

Средне – специальное

30

3.

Сергеева Наталья
Александровна

первая

Воспитатель

Средне – специальное

11

4.

Сапакова Ботагоз
Кальяахметовна

первая

Воспитатель

Высшее

13

5.

Секачева Екатерина
Сергеевна

первая

воспитатель

Высшее

9

6.

Кунавина Светлана
Борисовна

первая

Воспитатель

Высшее

25

7.

Филипьева Ольга
Александровна

первая

воспитатель

Средне-специальное

40

8.

Тукмачева Евгения
Леонидовна

первая

воспитатель

Высшее

21

9.

Пахалуева Наталья
Васильевна

первая

Воспитатель

Средне-специальное

26

10.

Якимова Наталья
Анатольевна

первая

Воспитатель

Высшее

24

11.

Титова Марина
Сергеевна

первая

воспитатель

Высшее

11

12.

Данилович Елена
Викторовна

первая

Воспитатель

Высшее

3

13.

Марченко Юлия
Евгеньевна

первая

Воспитатель

Н/высшее

8

14.

Смирнова Галина
Ивановна

первая

Инструктор по
физо

Средне-специальное

23

15.

Осипова Ирина
Витальевна

первая

Музыкальный
руководитель

Средне-специальное

40

16.

Климова Татьяна
Николаевна

-

воспитатель

высшее

1

Расстановка педагогических кадров в 2022-2023 учебном году
Возрастная группа

1 группа раннего возраста «Ромашки»
2 группа 2раннего возраста
«Одуванчики»

Ф.И.О. воспитателя

Ф.И.О. мл.
воспитателя

Пахалуева Н.В.

Шакирова В.А

Сапакова Б.К.
Тукмачева Е.Л.

Холкина С.А.

27

Климова Т.Н.
младшая группа «Ягодки»

Титова М.С.

Крутакова С.Ю.

Данилович Е.В.
младшая группа »Солнышки»

Якимова Н.А.

Ипаева Н.В.

Костарева Л.Г.
Средняя «Бабочки»

Сергеева Н.А.

Мохова О.А

Данилович Е.В.
Средняя «Звездочки»

Марченко Ю.Е.

Окулова Г.И.

Климова Т.Н.
Щипачева Ю.В
Старшая «Радуга»

Костарева Л.Г.

Подгот.к школе

Секачева Е.С.

группа «Пчелки»

Сапакова Б.К.

Подготовительная к школе группа

Филипьева О.А

«Гномы»

Кунавина С.Б.

Инструктор по ФИЗО

Смирнова Г.И.

Музыкальный руководитель

Осипова И. В.

Белякова Е.А

Казанцева С.Ю..

3.6.2. План повышения квалификации педагогов на 2022-2023 учебный год.
№

Ф.И.О педагога

Тема курсов

Предполагаемый
период

1. Филипьева О.А.
2. Осипова И.В.
3. СекачеваЕ.С.
4. Пахалуева Н.В.
5. Марченко Ю.Е.
6. Костарева Л.Г.
7. Щипачева Ю.В.
8. Титова М.С.
28

9. Сергеева Н.А.
10. Сапакова Б.К.
11. Якимова Н.А.
12. Тукмачева Е.Л
13. Смирнова Г.И.
14. Кунавина С.Б.
15. Данилович Е В
16. Климова Т.Н.
17. Сотникова Н.А

3.6.3. Аттестация педагогов.
План – ориентир прохождения аттестации руководящими и педагогическими работниками
ДОУ в период с 2022 года по 2023 года.
№

Ф.и. педагога

категория

Год сдачи, месяц

1

Данилович Елена Викторовна

1 кв.

декабрь

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».