Неделя ответственного отношения к здоровью полости рта

06.02.2023

С 6.02-12.02.23г. проходила неделя гигиены полости рта. 

- Ежедневная гигиена полости рта крайне важна для всего организма в целом. Исследования показали, что плохое стоматологическое здоровье связано с повышенным риском развития сердечнососудистых заболеваний, осложнений при беременности и развитием сахарного диабетом.

- Респираторные инфекции могут возникать, когда переросшие бактерии из полости рта спускаются по дыхательной системе и оседают в легких. Подобно бактериям, которые вдыхаются в легкие изо рта, бактерии также могут перемещаться в мозг через нерв, соединяющий челюсть и мозг.

- Люди, страдающие сахарным диабетом, должны посещать стоматолога не реже двух раз в год, так как они больше склонны к инфекциям ротовой полости. Диабетикам с зубными протезами следует уделять максимум внимания состоянию зубов. Протезы могут вызвать язвы, раздражение десен и могут способствовать появлению грибковых инфекций. 


Памятка для родителей «Гигиена полости рта»

1. Зубкам ребенка необходима тщательная ежедневная гигиена с момента их прорезывания. Как только появились первые зубки малыша, родители должны начать за ними ухаживать.

2. Любой кариес требует незамедлительного лечения. К сожалению, некоторые родители ошибочно полагают, что кариес молочных зубов лечить смысла нет, так как зубки все равно выпадут. На самом деле это крайне неправильное, и даже опасное заблуждение. Во-первых, кариес у детей развивается очень быстро и мелкое пятнышко трансформируется в полость, причиняя малышу боль. А во-вторых, зубы выпадают не все сразу, а постепенно. Поэтому кариозная инфекция может перекинуться и на постоянные зубы.

Правила ухода за детскими зубами

  • Первое правило – регулярность

Об этом уже говорилось выше. Ухаживать за детскими зубками надо регулярно – чистить дважды в день, а рот полоскать после каждого приема пищи. Последнее, разумеется, касается более старших деток, которые уже научились это делать. Если правило вводится в обиход с самого раннего детства, то чистка зубов становится привычкой, почти такой же естественной, как еда или сон. И в таком случае, конечно, ребенок не будет забывать или лениться провести гигиену полости рта во взрослом возрасте.

  • Второе правило – раннее начало

Конечно, младенец шести месяцев от роду чистить зубы не может, полоскать рот не умеет, зато имеет 1-2 прорезавшихся зуба, за которыми без устали должны ухаживать родители. В таком возрасте, конечно, речь идет не о зубной щетке и пасте, а о специальных салфетках для гигиены ротовой полости младенцев, которые можно приобрести в аптеке или детских магазинах.

  • Третье правило – правильные средства гигиены полости рта

Как уже было сказало во втором правиле, начинаем уход за зубками малыша с гигиенических салфеток. Если их нет под рукой, можно воспользоваться марлей, обмотанной вокруг маминого пальца и смоченной в воде.

Ближе к году наступает время первой зубной щетки – она, как правило, яркая и красивая, с маленькой головкой и силиконовыми щетинками. Пасту пока использовать не нужно.

Ребенку в полтора года можно переходить на мягкие детские щеточки со «взрослой» щетиной, то есть, уже не силиконовой, но все еще очень мягкой.

По мере роста ребенка «растет» и его зубная щетка, появляется самая настоящая зубная паста – сначала та, которую можно даже глотать, а затем уже и та, которую нужно выплевывать. Все зубные щетки имеют возрастные градации, указанные на упаковке, а зубные пасты могут похвастаться самыми разнообразными вкусами – малина, клубника или карамелька. Поэтому чистка зубов может стать для ребенка самым настоящим удовольствием.

Важно научить малыша полоскать ротик, чем раньше он этому научится, тем лучше для здоровья.

Менять щетку рекомендуется раз в 2 месяца, а также, в идеале, и после каждой простуды.

  • Четвертое правило – правильный пример

Чистите зубы вместе с ребенком, чтобы он видел, что и вы это делаете. Многие детки начинают капризничать и отказываться – не пугайтесь этих сложностей, мягко, но уверенно день за днем продолжайте приучать кроху к этой важной гигиенической процедуре. Начинайте с 10-15 секунд, постепенно увеличивая продолжительность. Плавная и мягкая адаптация поможет ребенку привыкнуть к процессу.

  • Пятое правило – правильная зубная паста

Пасту нужно приобретать специальную – сначала малышовую, а потом детскую, многие фирмы указывают возрастную градацию прямо на упаковке, чтобы родителям было удобно подбирать. Зубная паста для ребенка не должна содержать красители и сильные вкусовые добавки. Очищающий компонент в составе хорошей пасты – это поливинилпиролидон, единственное безопасное поверхностно-активное вещество, которое разрешено к использованию у детей.

Гигиена полости рта в средней группе

08.02.2023

На этой неделе в средней группе проводился  целый ряд мероприятий  в рамках недели ответственного отношения к полости рта

Название

Задачи

НОД «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить».

 

- раскрыть строение и функции зубов;

- объяснить причину болезни зубов;

- познакомить детей с правилами ухода за зубами;

- формировать потребность в сохранении зубов здоровыми;

- приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.

Беседа «Для чего нужно чистить зубы».

выяснить понимание детей о значении ухода за зубами.

Беседа «Питание и здоровые зубы».

сформировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы принимаем.

Беседа «Профессия врач-стоматолог» (Презентация)

познакомить с профессией стоматолога; воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встречи с врачом – стоматологом .

Беседа «Моя зубная щетка».

учить детей следить за чистотой своей щеткой.

Дидактические игры и упражнения: запрещается – разрешается».

отрабатывать навык последовательности правил ухода за полостью рта.

 

Дидактические игры и упражнения:  «Что полезно для зубов».

 

закреплять знания детей о полезной и вредной пищи для здоровья зубов.

 

Дидактические игры и упражнения: «Что есть во рту»

 Хочу такой сайт

учить детей называть части полости рта, описывать их.

Дидактические игры и упражнения: «Какие у нас зубы».

 

формировать понятие о строении и функции зубов.

Сюжетно-ролевая игра «В кабинете у врача стоматолога»

 закреплять в ходе игры знания о работе стоматолога.

Продуктивная деятельность:

 

·         художественное творчество:

·         рисование «Веселый зубик, почему?»

·         коллаж “Улыбка”

Чтение художественной литературы:

 

 

П. Прядко «Доктор маме говорил»

Джулия Рум «Чистим зубки»

Н. Зубарева «Крокодил не чистит зубы»

М. Генин «Симпатичный акулёнок»

В. Черняева «Только что от пасты толку? »

Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка»

Д. Пономарева «Чистить зубы»

Е. Долгих «Надо, надо чистить зубки»

Э. Кийг «Знает чуть ли не с пелёнок»

В. Рычихина «Коля чистит зубки пастой»

С. Чудин «У меня зубная щетка»

Елена Смолякова «Жили – были зубки»,

«Сказка про смелый зуб»

Ева Орловская «Сказка про зубную феечку»

Ирина Гурина «Сказка про больные зубки», «Сказка про зубную фею и вредный кариес»

Мультзал: «Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками»

закреплять полученные знания в просмотре мультфильма

Видеотека: «От улыбки» В.Шаинский позитивный видеоклип

создать эмоционально-позитивный настрой

Детское экспериментирование с уксусом

 

дать детям возможность, понять, что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка

Работа с родителями:

«9 правил о  чистке зубов»  (памятка)

 «Как сохранить у ребенка здоровые зубы?»

 

- ознакомление родителей с комплексом мер по профилактике заболеваний зубов;

- выполнение рекомендаций по организации профилактической работы с целью снижения частоты заболеваний кариесом.

 


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».