Родительское собрание

28.11.2019

 Для всестороннего развития личности ребёнка необходимо взаимодействие двух важных институтов социализации детей - семьи и детского сада.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования прописаны требования по взаимодействию ДОУ с родителями. Если раньше педагоги ограничивались просвещением родителей, то теперь, как гласит ст. 44 ФЗ, «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

На сегодняшний день, в рамках реализации ФГОС ДО  педагоги  ДОУ №21 в данном направлении работы используют метод  включения родителей в целенаправленное образование своих детей наравне с детским садом и изменение ценностного отношения сотрудников детского сада к семье. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

В рамках этого направления  с детьми  младшего возраста (3-4года) группы «Ягодки», воспитатель Кунавина Светлана Борисовна провела родительское собрание в нетрадиционной форме. Участниками были совместно воспитанники группы и их родители. Хочу такой сайт

Цель мероприятия   - создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса.

В игровой форме дети побывали в сказочном лесу. Где встретились с интересными жителями леса -геометрические фигуры  и выполнили их задания. У детей закрепились умения: различать фигуры, сравнивать два предмета, различать форму и количество предметов. В творчестве с родителями создали интересные и разнообразные предметы из геометрических фигур. Педагог предложила родителям  интересные методы развития памяти детей, формы проведения познавательных игр.

Вывод: такая форма проведения собрания  много дала родителям: они получили  возможность видеть своего ребёнка в ситуации, отличительной от семейной. Сравнили  поведение и умения своего ребёнка с поведением и умениями других детей, переняли  у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия.  В ходе проведения мероприятия установились  теплые доверительные отношения, установился эмоциональный контакт между педагогом  и родителями, между родителями и детьми.  Такая встреча с родителями всегда мобилизует, от этого растёт  самооценка  педагога, у родителей появилось  удовлетворение от совместной работы и соответственно вырос   авторитет детского сада.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».