28.11.2019
Для
всестороннего развития личности ребёнка необходимо взаимодействие двух важных институтов социализации детей
- семьи и детского сада.
В федеральном государственном
образовательном стандарте дошкольного образования прописаны требования по взаимодействию ДОУ с родителями. Если
раньше педагоги ограничивались просвещением родителей, то теперь, как гласит
ст. 44 ФЗ, «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание
детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического,
нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».
На сегодняшний
день, в рамках реализации ФГОС ДО педагоги
ДОУ №21 в данном направлении работы используют метод включения родителей в целенаправленное
образование своих детей наравне с детским садом
и изменение ценностного отношения сотрудников детского сада к семье. Достичь высокого качества в развитии,
полностью удовлетворить интересы родителей и детей, возможно при
систематическом взаимодействии ДОУ
и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания зависит от уровня
профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.
В рамках этого
направления с детьми младшего возраста (3-4года) группы «Ягодки»,
воспитатель Кунавина Светлана Борисовна провела родительское собрание в
нетрадиционной форме. Участниками были совместно воспитанники группы и их
родители.
Цель мероприятия
-
создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного
воспитательного процесса.
В игровой форме дети побывали в
сказочном лесу. Где встретились с интересными жителями леса -геометрические
фигуры и выполнили их задания. У детей
закрепились умения: различать фигуры, сравнивать два предмета, различать форму
и количество предметов. В творчестве с родителями создали интересные и
разнообразные предметы из геометрических фигур. Педагог предложила
родителям интересные методы развития
памяти детей, формы проведения познавательных игр.
Вывод: такая
форма проведения собрания много дала родителям:
они получили возможность видеть своего
ребёнка в ситуации, отличительной от семейной. Сравнили поведение и умения своего ребёнка с поведением
и умениями других детей, переняли у
педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия. В ходе проведения мероприятия установились теплые доверительные отношения, установился эмоциональный
контакт между педагогом и родителями,
между родителями и детьми. Такая встреча
с родителями всегда мобилизует, от этого растёт самооценка
педагога, у родителей появилось удовлетворение от совместной работы и соответственно вырос авторитет детского сада.