программа развития

1

СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт Программы развития МАДОУ « Детский сад №21» на 2022-2026гг.
Анализ потенциала развития ДОУ
Информационная справка об образовательном учреждении.
Анализ реализации Программы развития за 2017-2021гг.

3-7

8 -9

9-26

Проблемный анализ деятельности МАДОУ « Детский сад №21

27

Концепция программы развития МАДОУ « Детский сад №21»

27-31

Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели программы

31-37

Ожидаемые результаты

Управление и контроль за ходом реализации Программы развития МАДОУ « Детский сад №21

37-39

40

2

Заключение

45

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Полное
название
Программы

Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 21»

Руководитель
Программы

Заведующий МАДОУ « Детский сад №21» Бутакова Т.Н.

Разработчики
Программы

Заведующий МАДОУ « Детский сад №21» Бутакова Т.Н.

Основания для
разработки
Программы

Анализ Программы развития МАДОУ « Детский сад№21»за период 2017-2021 гг.

Творческая группа МАДОУ « Детский сад№21»

Федеральный закон от 21.12.2012г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации»).
· государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная постановлением
Правительства РФ от 26.12.2017г. №1642 (с изменениями на 7 октября 2021 года).

3

· Общенациональный план действий № АБ-П13-5361кв от 25.05.2020.
· Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Утверждена распоряжением
Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р).
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
· СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г.
№ 28).
Постановление Главного государственного санитарного врачаРФ от 30.06.2020 №16 «Об утверждении санитарноэпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи вусловиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 № 07-3760 «Опрограмме развития образовательной организации»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения
условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг всфере образования, а также оказания им при
этом необходимой помощи" (с изменениями и дополнениями)
· СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
· Устав МАДОУ « Детский сад №21»
· Муниципальная программа «Развитие системы образования городского округа Богданович до 2025года
(утверждена постановлением главы городского округа Богданович от 06.03.2019 № 452 (в ред. от 08.04.2021
№ 456).

4

Назначение
Программы

Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения
на основе анализа работы за предыдущий период.
В Программе отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания
образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов

Цель
Программы

Комплексные
задачи
Программы

Создание современного образовательного пространства и обеспечение доступности качественного образования через
инновационное развитие учреждения в соответствии с требованиями современной образовательной политики,
потребностями развития и воспитания каждого ребёнка в зависимости от его индивидуальных возможностей . Создание
условий для повышения качества образовательной среды, максимально обеспечивающей здоровьесбережение, развитие и
саморазвитие всех участников образовательных отношений.

1. Создание условий для повышения мотивации профессиональной деятельности педагогов учреждения,
формирование компетенций в соответствии с требованиями Профессионального стандарта.
2. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, вовлечение родителей
(законных представителей) в образовательный процесс учреждения.
3. Создание доступных, комфортных условий для проведения здоровье формирующей образовательной деятельности
с воспитанниками.
4. Разработка эффективных форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности учреждения.
5. Предоставление образовательных услуг при наличии запроса родителей (законных представителей).
6. Модернизация учреждения, обновление материально- технической базы.
7. Автоматизация и повышение эффективности организационно- управленческих процессов.
8. . Повышение квалификации педагогических работников в области цифровизации образовательной среды.

Основные
1. Повышение качества дошкольного образования.
направления
2. Обеспечение эффективности деятельности МАДОУ « Детский сад №21»
развития
образовательной
5

организации
Период
реализации
программы

2022 – 2026 годы

Первый этап: разработка документов, направленных на
методическое, кадровое и информационное развитие учреждения, проведение промежуточного мониторинга реализации
программы.
Основные этапы
Второй этап: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, коррекция программы.
реализации
программы
Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление
проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых
стратегических задач развития.

Целевые
индикаторы и
показатели
успешности

Ожидаемые
результаты
реализации
Программы

1. Ежегодное планирование деятельности учреждения на основе
концептуальных направлений Программы.
2. Предоставление общественности данных мониторинга реализации программы в ежегодном публичном докладе
заведующего с публикацией на официальном сайте учреждения.

·
усовершенствована система управления, обеспечивающая доступность и качество образования и воспитания
дошкольников, в том числе и с ОВЗ, оказания им логопедической и психолого- педагогической помощи;
·
созданы условия для обеспечения психологического комфорта и социализации детей;

6

·

поддерживается положительный корпоративный имидж учреждения;

·

пополнена материально-техническая база учреждения;

·

осуществлена цифровизация образования;

·
созданы оптимальные условия для охраны здоровья воспитанников, приобщения к здоровому образу жизни,
снижению детской заболеваемости;
·
эффективно внедряются образовательные технологии, обеспечивающие освоение воспитанниками базовых навыков
и умений, модернизацию воспитательной работы, формирование гармонично развитой и социально ответственной
личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических национальнокультурных традиций;
·
сформирована система повышения технологической культуры и профессиональной компетентности педагогов,
непрерывного обновления сотрудниками учреждения своих профессиональных знаний и приобретения ими новых
профессиональных навыков и умений;

Адрес
размещения
муниципальной
программы в
сети Интернет

·

созданы условия для развития и поддержки общественных инициатив и проектов;

·

высокая степень удовлетворенности родителей (законных представителей) услугами учреждения.

https://b21.tvoysadik.ru/

7

АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ДОУ
Информационная справка об образовательном учреждении.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» (далее – Детский сад) является некоммерческой
организацией. МАДОУ «Детский сад № 21» основано на праве оперативного управления для оказания услуг в целях обеспечения
реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления городского округа
Богданович в сфере воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет в соответствии
с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 № 174-ФЗ на основании постановления администрации городского
округа Богданович от 30.10.2015 № 2287 «О создании муниципальных автономных учреждений»
Полное наименование Детского сада: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21».
Сокращенное наименование Детского сада: МАДОУ «Детский сад № 21».
Место нахождения (юридический, фактический и почтовый адрес) Детского сада: 623521, Свердловская область, Богдановичского района,
с.Байны ул.8 Марта д7.
Учредителем Детского сада является муниципальное образование - городской округ Богданович.
Функции и полномочия Учредителя Детского сада осуществляются администрация городского округа Богданович» (далее по тексту
«Учредитель»).
Собственником имущества Детского сада является муниципальное образование – городской округ Богданович.
Функции и полномочия собственника имущества Детского сада является - Комитет по управлению муниципальным имуществом
городского округа Богданович.
Координацию и контроль деятельности Учреждения осуществляет Муниципальное казенное учреждение «Управление образование
городского округа Богданович» по соглашению с Учредителем.

8

Отношения между Учредителем и Детским садом регулируются в соответствии
Российской Федерации.

с настоящим Уставом и законодательством

Место нахождения (юридический адрес) Учредителя: 623530, Свердловская область, город Богданович, ул. Советская, д. 3.
В 2016 году учреждение прошло процедуру переоформления лицензии в связи с необходимостью приведения лицензии в соответствие с
требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 30 марта получена
лицензия на осуществление образовательной деятельности серия 66 Л 01 №0004886, регистрационный № 18458. Заведующий МАДОУ
«Детский сад № 21» –Бутакова Татьяна Николаевна . Образование – высшее. Стаж педагогической работы – 26 лет, прошла аттестацию с
целью подтверждения соответствия занимаемой должности .
В учреждении функционируют 9 групп для детей дошкольного возраста в режиме полного дня (10,5 часов пребывания):
9 – группы общеразвивающей направленности (ранний возраст, младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группы).
Анализ реализации Программы развития за 2017-2021гг.
Программа развития МАДОУ «Детский сад № 21». была разработана на 2017 – 2021 г.г.
Цели: Создание в дошкольном учреждении благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Повышение качества образования в ДОУ

через

внедрение современных педагогических технологий.

Задачи:
▪
▪
▪

▪

Совершенствование содержания и технологий воспитания и обучения, основанного на личностно-ориентированном и системнодеятельностном подходах, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.
Совершенствование структуры взаимодействия субъектов педагогического процесса (педагогов , педагога –психолога и специалистов
музыкального и физического развития) для обеспечения наибольшей эффективности коррекционной деятельности с детьми с ОВЗ.
Развитие системы управления ДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом. Поиск
эффективных путей взаимодействия с родителями, привлечение их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления,
развития детей.
Внедрение инновационных проектов в образовательную деятельность в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников.
9

▪
▪
▪
▪
▪

▪
▪
▪

Совершенствование системы мониторинга качества образования дошкольников с учетом современных требований, как основы достижения
успешности каждым дошкольником.
Повышение профессионализма педагогов. Результатами работы стало:
Повышение качества образовательных услуг.
Повышение результативности образования путем внедрения новых вариативных форм дошкольного образования;
Эффективное использование бюджетных средств, обеспечение финансово- хозяйственной самостоятельности за счет реализации новых
принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий), разработка и внедрение эффективных моделей
финансово-хозяйственной деятельности;
Укрепление материально-технической базы, совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с
ФГОС ДО.
Обеспечение психоэмоционального и физического благополучия, способствующее личностному и интеллектуальному развитию детей,
создание широких возможностей для развития их интересов и склонностей.
Повышение компетентности и уровня профессионального мастерства педагогов в вопросах индивидуализации образовательного процесса
через овладение современными образовательными программами и технологиями, обеспечивающими развитие индивидуальных
способностей ребенка
Вывод: Реализация целей и задач предыдущей Программы развития МАДОУ «Детский сад № 21» реализована в полном объеме.
Анализ развития в динамике за 2017-2021 гг.
Учреждение осуществляет свою деятельность на основании Устава, зарегистрированного в межрайонной ИФНС России по Верх-Исетскому
району г.Екатеринбург. 21.03.2019г Утвержден постановлением главы ГО Богданович от 28.03.2019г №391г
Программа развития учреждения разработана и утверждена на период 2017-2021г.г.
Делопроизводство ведется в соответствии с номенклатурой дел. Ежегодно по итогам проверки заполняются акты готовности учреждения к
новому учебному году. Журнал учета проверок имеется. Результаты проверок располагаются на официальном сайте учреждения и сайте
www.bus.gov.ru в соответствии с требованиями законодательства.
Порядок приема и отчисления воспитанников регулируется в соответствии с Положением о порядке приема на обучение по
образовательным программам дошкольного образования, а также Положением о порядке и основании перевода, отчисления и
восстановления воспитанников. Порядок взаимоотношений между родителями воспитанников и учреждением регулируется в соответствии с
Положением о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МАДОУ «Детский сад № 21 и
родителями, приказы о приеме, переводе воспитанников из группы в группу. Данные локальные акты расположены в открытом доступе на
официальном сайте учреждения. Локальные акты учреждения разработаны в соответствии с нормативно – правовой базой и расположены в
открытом доступе на официальном сайте учреждения.
10

Организация питания осуществляется на основании СанПиН 2.3/2.4.3590-20 (Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения). Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября
2020 года № 32. Так, в учреждении воспитанникам обеспечено сбалансированное питание в соответствие с примерным меню, утверждаемым
заведующим учреждения, с учетом их возрастных особенностей, временем пребывания, утвержденными нормами СанПиН.
Для эффективной работы служб учреждения оснастили оргтехникой, мультимедийным оборудованием группы, кабинеты специалистов.
Также организован доступ к сети Интернет специалистов детского сада.
Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на принципах демократичности,
открытости, профессионализма, единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью учреждения осуществляет заведующий,
который назначается на должность и освобождается от должности учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство
детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.
В целях инициирования участия педагогов, активных представителей родительского сообщества в самоуправлении в учреждении созданы
следующие формы самоуправления:
Педагогический совет, который является постоянно действующим органом управления учреждения, созданным в целях развития и
совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов учреждения.
Наблюдательный совет Учреждения. В своей деятельности Наблюдательный совет руководствуется Федеральным законом "Об автономных
учреждениях", Уставом автономного учреждения, настоящим Положением и иными локальными актами автономного учреждения в части,
относящейся к деятельности Наблюдательного совета.
Решение о назначении членов Наблюдательного совета автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается
учредителем автономного учреждения. Решение о назначении представителя работников автономного учреждения членом Наблюдательного
совета или досрочном прекращении его полномочий принимается в порядке, предусмотренном Уставом автономного учреждения
– обеспечение соблюдения учреждением целей, в интересах которых оно создано.
Информирование родителей (законных представителей) воспитанников о законных правах и обязанностях воспитанников, о правах и
обязанностях родителей (законных представителей) в сфере образования осуществляется посредством информационно- коммуникационной
сети Интернет, стендовой информации, буклетов, а также публичных выступлений на родительских собраниях, организаций практикумов,
совместных досугов и др. Действия всех органов коллегиального управления, а также взаимодействие с семьями воспитанников
осуществляется в соответствии с планом работы с ведением необходимой документации. Структура, содержание, порядок обновления
информации, расположенной на официальном сайте учреждения соответствует требованиям законодательства.
11

Вывод: Созданная модель органов общественного управления позволяет обеспечить их взаимодействие и взаимовлияние, что является
одной из главных тенденций развития дошкольного образования на современном этапе как открытой государственно- общественной
системы. Структура и механизм управления учреждением обеспечивает его стабильное функционирование, взаимосвязь всех структурных
подразделений, эффективную систему контроля, а также вовлеченность работников учреждения и родителей воспитанников в
воспитательно-образовательный процесс
В учреждении в полном объеме разработана нормативно–правовая база. Материально-техническое состояние образовательного учреждения
за 2017- 2021 гг. совершенствовалось и пополнялось, и может быть оценено как удовлетворительное.

Повышение качества воспитательно-образовательного процесса

Образовательная деятельность в учреждении организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в РФ», ФГОС дошкольного образования, действующими СанПиН.
В соответствии с современной нормативно-правовой базой разработаны и реализуются: основная образовательная программа дошкольного
образования учреждения и адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей .
В соответствии с пунктом 2 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» воспитание обучающихся в учреждении осуществляется на основе рабочей программы воспитания и календарного плана
воспитательной работы, разработанных с учетом примерной рабочей программы воспитания и примерного календарного плана
воспитательной работы.
Годовые задачи в период реализации Программы развития 2017-2021 г.г. реализованы в полной мере.
Основным показателем результативности Программы являлось достижение воспитанниками целевых ориентиров реализуемых
программ на этапе завершения дошкольного образования.
Результаты освоения образовательной программы.
Итоговая диагностика проводилась по пяти образовательным областям согласно ФГОС дошкольного образования. Отслеживание
уровней развития детей осуществлялось на основе педагогической диагностики методом наблюдения. Результаты педагогического
анализа показывают, что больший процент детей с высоким и средним уровнями развития. Это говорит об эффективности
педагогической деятельности в целом по ДОУ.
Выполнение образовательной программы:
Возраст
2-3 лет

% выполнение
образовательной
программы
100

Примечание

12

3-4 лет
100
4-5 лет
100
5-6 лет
100
6-7 лет
100
Работа педагогического коллектива учреждения направлена на подготовку детей к школьному обучению
Содержание образования дифференцируется по образовательным областям реализуемых в учреждении программ: «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие»,
содержание которых реализуется в различных формах организации воспитательно-образовательного процесса. Предусматривается
интеграция образовательных областей ООП ДО и АООП ДО в образовательную деятельность, в совместной деятельности педагогов с
детьми, в самостоятельной деятельности воспитанников, в ходе культурных образовательных практик, реализации проектов. Воспитательнообразовательный процесс строится на основе учебных планов и календарного учебного графика, рабочих программ педагогов, принимаемых
в начале каждого учебного года. Расписание образовательной деятельности и календарные планы воспитательно-образовательной работы
составлены в соответствии с возрастными особенностями. Учебная нагрузка соответствует требованиям действующего СанПиН.
В 2017-2021 г.г. в соответствии с годовыми задачами в каждой возрастной группе воспитатели, специалисты, родители (законные
представители) и воспитанники работали над реализацией проектов. Готовили открытые мероприятия, представляли результаты работы в
форме презентаций, на сайте учреждения, на страничках педагогов в сообществах. Педагоги совершенствовали профессиональный уровень
путем изучения опыта работы педагогов других образовательный учреждений, Интернет-ресурсов, что повысило эффективность
образовательного процесса. Использование проектного метода содействовало активному сотрудничеству педагогов учреждения, родителей
воспитанников, социума, формированию у дошкольников творческой инициативы и самостоятельности в решении проблем, достижению
целевых ориентиров реализуемых образовательных программ.
Достижения педагогов, воспитанников МАДОУ « Детский сад№21» ( за 3 года)
№

Мероприятие

уровень

Результат

1

Форум « Модернизация
образования»

Областной

Диплом участника

2

Открытый областной форум
«Молодежь! Семья!
Россия!»

Областной

Диплом участника

3

Форум « Педагоги России»

Областной

Диплом участника

13

4

Конкурс «Красная горка»

муниципальный

Грамота

5

Научно –практическая
конференция «
Исследовательский дебют»

муниципальный

Благодарственное письмо

6

Конкурс чтецов «Сила
Слова

муниципальный

Грамота

7

Кросс Нации

муниципальный

Диплом

8

Конкурс «Воспитатель
года»

муниципальный

Благодарственное письмо

9

Семинар – практикум «
Формирование нравственно
–патриотических чувств у
современных
дошкольников»

муниципальный

Благодарственное письмо

10

Фестиваль конкурс хореографического исскуств

муниципальный

Благодарственные письма

11

Районный туристический
слет

Районный

3 место

12

Районный туристический
слет в номинации « Лучший
бивуан»

Районный

Грамота

13

За лучшею подготовку
образовательной
организации к новому
2019\2020 учебному году

муниципальный

Диплом

14

Конкурс рисунков « Моя
малая Родина»

муниципальный

Благодарственные письма

15

Конкурс « Народы Урала»

муниципальный

Грамота

14

16

Районный конкурс « Юный
пожарный»

17.

Фестиваль

Районный

Грамота

на уровне села

Грамота за 1 место

«Зимние забавы»
18

Праздник «Вместе с папой
мы сильны»

на уровне ДОУ

Благодарственные письма

19

Веселые старты между
1классом и
подготовительной к школе
группе

на уровне села

Грамота за 1 место

20

Спортивное мероприятие

на уровне села

Дипломы

на уровне села

Благодарственные письма

на уровне села

Благодарственные письма

«Лыжня России»
21

Спортивный праздник
«Малые олимпийские игры»

22

Фестиваль
« Встреча масленицы на
Руси»

23

Выставка совместно с
родителями « Красивые
уголки нашего села»

на уровне ДОУ

Благодарственные письма

24

Выставка «Осенние дары
нашего двора»

на уровне села

Благодарственные письма

25

Выставка «Осенний
коллаж»

на уровне ДОУ

Благодарственные письма

26

Фото - выставка

на уровне ДОУ

Благодарственные письма

«Папа, мама Я

15

трудолюбивая семья»
27

Фото - выставка

на уровне ДОУ

«Летние каникулы в кругу
семьи»
28

Фото – конкурс

на уровне ДОУ

Благодарственные письма

Благодарственные письма

«Моя семья»

29

Акция « Сделай наш
участок красивым»

на уровне ДОУ

30

Акция « Поздравляем
Ветеранов»

на уровне ДОУ

31

Проект « Витаминный
калейдоскоп»

на уровне ДОУ

32

Проект « Книга друг
человека»

на уровне села

Благодарственные письма

33

Проект «Родники моего
села»

на уровне села

Благодарственные письма

34

Проект « Мое село родное»

на уровне села

Благодарственные письма

35

Проект « Сказка из
сундучка»

на уровне ДОУ

36

Фестиваль «Уральская
метелица»

на уровне села

Благодарственные письма

37

Фестиваль « Российский
флаг»

на уровне села

Благодарственные письма

38

«Уральская рябинушка»,
посвященное 85-летию
Свердловской области

на уровне села

Благодарственные письма

16

Педагогический коллектив считает целесообразным использование проектной деятельности для реализации образовательных и
воспитательных задач Программы в 2022-2026 г.г.
В течение всего времени реализовывались мероприятия, направленные на формирование гражданской идентичности, культуры,
толерантности, социальной компетентности в сфере этнического и межконфессионального взаимодействия. Обращение к отеческому
наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих
предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным
традициям других народов. Знакомство с родным краем проходит при активном взаимодействии детей с окружающим миром, эмоционально
– практическим путем, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, праздники и развлечения в том числе и проектную
деятельность. Отбор краеведческого содержания проходит в соответствии с целями развития ребенка, его возрастными особенностями и
интересами. Тематика занятий по ознакомлению с родным краем согласуется с тематикой других занятий, с играми детей, создание условий
для самостоятельной и совместной с взрослым работы с краеведческим материалом, обеспечение эмоционального благополучия ребенка.
Комплексное воздействие на воспитанников с учетом их индивидуальных образовательных потребностей осуществлялось педагогомпсихологом . Образовательная деятельность по образовательным областям реализуемых в учреждении программ планировалась в
соответствии с годовым планом работы .
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является успешная подготовка детей к обучению в школе:
Результаты школьной адаптации детей:
Год выпуска
2021 год

Количество детей

31

1
уровень
70%

Уровень адаптации
2
уровень
30%

3
уровень
0

Мониторинг качества обучения выпускников ДОУ в начальной школе показал, что они успешно учатся, хорошо осваивают программу.
Уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к детям, поступающим в школу.
Одним из факторов повышения качества дошкольного образования является социальное партнерство. В первую очередь, партнерами
учреждения являются родители детей. Наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно. Беда
многих современных семей – отстранённость от педагогического процесса, причины которой, прежде всего, в недостаточности
элементарных психолого- педагогических знаний и нежелании родителей разобраться в сложном мире ребёнка.
В систему взаимодействия детского сада с родителями внедрены активные формы: В течении учебного года родители были вовлечены в
проектную деятельность:
- «Моя малая Родина» дети совместно с родителями подготовили презентационные альбомы «моя семья», «мое село», «дом, где я живу».
- « Мама солнышко мое»
- фотовыставки «Летние каникулы в кругу семьи», «Красивые уголки села»;
17

Педагогами ДОУ были проведены цикл тематических конкурсов: « Варвара – краса, длинная касса», «Знатоки», составление герба своей
семьи.
Проведен цикл родительских собраний : « Патриотическое воспитание подрастающего поколения «, «Многообразие, народив Урала».
Активное участие родители принимали в спортивных мероприятиях посвященных Дню защитника отечества, как в качестве участников, так
и в качестве зрителей. Таким образом, проведенный мониторинг посещаемости мероприятий родителями показал, что одним из
эффективных форм работы с семьей остается нетрадиционные родительские собрания, мастер-классы, совместные досуги родителей и
детей. Использование разных форм работы дает определенные результаты: родители становятся активными участниками и помощниками
воспитателя, создана атмосфера взаимодействия. Без родительского участия процесс воспитания невозможен. Поэтому особое внимание
нужно уделять внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей.
Значимость использования разнообразных форм работы с родителями трудно переоценить и сейчас информационно- коммуникативные
технологии становятся неотъемлемой частью работы, в том и числе с родителями. Жизнь в условиях самоизоляции изменила основные
формы работы педагога с детьми и родителями на дистанционный режим. Поэтому, дистанционные образовательные технологии стали
одним из средств взаимодействия с детьми и с семьями воспитанников и нашего дошкольного учреждения. Для этих целей, педагоги нашего
детского сада, использовали приложение WhatsApp, а также электронную почту, обеспечивая родителей необходимой информацией.
Одной из форм дистанционного взаимодействия родителей и педагогов является официальный сайт детского сада. На нем отражена вся
административная и правовая информация сада. Кроме того, сайт содержит информацию для родителей по вопросам воспитания и
образования ребенка. Обновляемая информация на сайте привлекает к саду повышенное внимание родителей, способствует созданию
открытого пространства взаимодействия специалистов и родителей.
Формы проведения родительских собраний используются разнообразные, начиная от обычных родительских собраний, на которых через
проектор транслируются Интернет- ресурсы, и, кончая полностью виртуальным родительским собранием, которое проходит в блоге. При
этом в собрании участвуют как все родители, так и организовано взаимодействие с родительским комитетом. Среди неоспоримых
преимуществ можно говорить о возможности участия каждого родителя.
Замечено, что родители активней стали принимать участие в организованной совместной деятельности с детьми, стали более открытыми в
процессе взаимодействия с педагогами. Многие отметили, что научились быть партнерами для ребенка и получают удовольствие в процессе
организации детско-взрослой проектной деятельности. Также отмечено, что дети стали лучше понимать родителей, с ними стало легче найти
общий язык и мотивировать на какую-либо деятельность.
Детский сад тесно контактирует с объектами социального окружения: Между дошкольным учреждением и МОУ Байновская СОШ, РДК
заключены договора о сотрудничестве, скоординирована ОП и рабочие программы педагогов, разработан план преемственности,
включающий в себя встречи в библиотеке школы, проведение различных форм взаимодействия педагога с детьми (круглые столы,
заседания семейных клубов, тематические дни открытых дверей, совместные комплексные занятия с детьми подготовительной к школе
группы и учащимися 1 класса - выпускниками ДОУ, экскурсия дошколят в школу). Стали доброй традицией Дни выпускника,
подготовительные занятия с воспитанниками ДОУ в стенах школы, индивидуальные консультации для родителей по вопросам подготовки
18

детей к школьному обучению. В рамках преемственности дошкольники и учащиеся начального звена школ посещают занятия в детской
библиотеке РДК.
Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и образовательными учреждениями дает
дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные
взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно процесс взаимодействия с социальными
партнёрами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус
учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее
окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования. Работая в таких условиях, мы создаём
возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения
различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и
сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было
грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей,
родителей и педагогов
В учреждении утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования .
С целью выяснения удовлетворенности качеством образовательных услуг в ноябре 2019г была проведена независимая оценка
качества условий осуществления образовательной деятельности.
Общее количество опрошенных составляет - 172 чел. – родителей/ законных представителей получателей услуг.
Показатель оценки качества по образовательной организации составляет 84,92 балла. В целом по образовательной организации
удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной деятельности соответствует
оценке «ОТЛИЧНО».
Были получены следующие результаты:
- 94% соответствие информации о деятельности образовательной организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах,
ее содержанию и порядку (форме), установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- 97.8% «Открытость и доступность информации об образовательной организации».
- 100% обеспечение в образовательной организации комфортных условий для предоставления услуг .
- 99% Доброжелательность, вежливость работников организации».
- 98,8% «Удовлетворенность условиями оказания услуг».
Таким образом, с помощью анкетирования были выявлены некоторые проблемы и намечены пути их решения .
Одним из приоритетных направлений деятельности детского сада на 2019\2020 учебный год остается задачи: создание условий для
успешного взаимодействие семьи и ДОУ в образовательной деятельности , вовлечение семей воспитанников в проектную деятельность
ДОУ, повышение компетентности, родителей в вопросах воспитания и развития детей.
19

Повышение профессиональной компетентности педагогов на 2019-2021гг
№

Название курсов повышения квалификации

Количество
часов
144ч

Сроки

Количество педагогов
прошедшие курсы

2019г

1

72ч
20ч

2019г
2019г

1
16

2
3

«Организация закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических
лиц в рамках №223-ФЗ от 18.07.2011г.»
«ТРИЗ- технологии в образовательной организации»
«Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи»

4

«Духовно-нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС»

16ч

2019г

1

5

«Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в
условиях реализации ФГОС»
«Инновационные формы работ с семьёй в условиях реализации ФГОС»

36ч

2019г

7

16ч

2019г

1

«Современные технологии взаимодействия образовательной организации с
семьей»
«Семья как активный участник образовательного процесса ДОО в соответствии с
требованиями ФГОС ДО»
«Менеджмент образовательной организации»

72ч

2019г

1

24ч

2019г

2

16ч

2019г

1

72ч

2019г

1

40ч

2020г

1

40ч

2020ч

1

24ч

2020г

1

24ч
24ч

2020г
2020г

1
1

16ч

2021г

1

17

«Психолого-педагогические основы музыкального воспитания дошкольников в
соответствии с ФГОС ДО
«Реализация непрерывной образовательной деятельности в ДОО средствами
образовательной робототехники»
Физкультурно-оздоровительная деятельность ребенка в соответствии с ФГОС
ДО в дошкольных образовательных организациях
«Организация образовательной среды дошкольной образовательной организации
в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
«Выявление и сопровождение одаренных детей в ДОО»
«Реализация культурной практики чтения художественной литературы в
деятельности воспитателя»
«Организация питания детей в детских садах, школах, оздоровительных лагерях
и санаториях в рамках требований законодательства по состоянию на 01.01.21г
«Защита прав детей в семье и детском саду»

16ч

2020

1

18

«Кадровое администрирование и делопроизводство»

16 ч

2020

1

19

«Охрана и обеспечение антитеррористической защищённости и безопасности в
ОО»

72 ч

2020

3

1

6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

20

20
21

22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

«Перезагрузка: от выживания к успеху. Системный подход к развитию
образовательной организации»
«Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в
условиях реализации ФГОС»
«Современные технологии и практики в образовательном пространстве ДОУ»
«Организация обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ОО»
«Обучение навыкам оказания первой помощи»
«Основы преподавания финансовой грамотности в ДОУ»
«Методика и практика образовательной деятельности с детьми ОВЗ в ДОО»
«Современные подходы к обучению грамоте дошкольников»
«Песочная терапия как современный метод работы с детьми дошкольного
возраста»
«Проектная деятельность как средство реализации ФГОС»
«Основные направления развития личности ребенка в условиях реализации
ФГОС дошкольного образования»
«Инновационные подходы в работе инструктора по физической культуре ДОУ в
рамках реализации ФГОС дошкольного образования»
«Организация и проведение занятий по технологии ТРИЗ в ДОО»
Инновационные подходы сочетания очных и дистанционных методов в
образовательном процессе и работе с родителями в соответствии с ФГОС

30 ч

2020

1

36 ч

2020

10

24ч
72ч
20 ч
72ч
16ч
72ч
72ч

2021г
2021г
2021г
2021г
2021г
2022г
2021г

1
1
17
1
3
4
1

72ч
16ч

2021г
2021г

2
2

72ч

2020г

1

16ч
16ч

2021г
2021г

1
1

Участник форума « Наставничество в педагогике. Актуальные компетенции
педагогика в современном мире»
«Выявление, устранение и профилактика буллинга в ОО»

16ч

2021г

1

72ч

2021г

1

Кадровое обеспечение
МАДОУ укомплектовано кадрами на 100%. Образовательный процесс осуществляют 17 педагогов: 1 музыкальный руководитель, 1
инструктор по физической культуре, 1 педагог-психолог, 14 воспитателей.
Кадровое обеспечение образовательного процесса в ДОУ в полной мере обеспечивает качественную реализацию образовательной
программы ДОУ, успешное развитие детей дошкольного возраста, готовность к школьному обучению, удовлетворенность родителей
услугами ДОУ. В штатное расписание включены управленцы, воспитатели, узкие специалисты: инструктор по физической культуре,
музыкальный руководитель.
21

Повышение квалификации педагогических работников в 2017, 2018, 2019 годы проходило по нескольким направления: через
образовательные курсы, через прохождение процедуры аттестации, через участие в РМО воспитателей творческих групп ДОО и через
профессиональную активность педагогических работников, а именно участие в муниципальных конференциях и различных конкурсах и
выставках районного уровня.
Характеристика кадрового состава
1. По
образовательному
цензу
2. По стажу

3.По результатам
аттестации

высшее педагогическое образование
среднее педагогическое образование

10 человека
7 человек

до 5 лет

3

от 5 до 10 лет

4

от 10 до 15 лет

4

свыше 15 лет

8

высшая квалификационная категория

1

первая квалификационная категория

18

не имеют квалификационная категории

-

соответствие занимаемой должности

-

Средний возраст педагогического коллектива - 43 года. В учреждении работает более 40% педагогов со стажем работы свыше 20
лет, прошли основные этапы становления детского сада, являются инициаторами инноваций в ДОУ.
Наши педагоги:
- награждены Почетной грамотой Министерства образования- 2 педагог;
- Почетной грамотой Главы ГО Богданович - 4 педагог;
- Почетной грамотой начальника управления образования - 13 педагогов.
22

- Благодарственными письмами Главы ГО Богданович, Управления образования, Профсоюза ГО Богданович, села Байны– 13 педагогов и 9
человек младшего обслуживающего персонала.
Отличительной особенностью дошкольного учреждения является стабильность педагогических кадров и обсуживающего персонала.
Все педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации, повышают образование : 46 % обучаются в Вузах. 100%
педагогов прошли курсовую подготовку по внедрению ФГОС ДО в ДОУ.
А также повышают свой профессиональный уровень через посещения методических объединений ГО Богданович, прохождение
процедуры аттестации, самообразование, семинары, что способствует повышению профессионального мастерства, положительно влияет на
развитие ДОУ.
Уровень прохождение аттестации педагогическими работниками (за 3 года)
год

Уровень квалификационной категории
Без категории

Первая категория

Высшая категория

Всего педагогов
аттестованных в
ДОУ

2020 г

1

2

-

16

2021го
д

-

5

2

17

2022

-

3

2

17

год

23

Совершенствование системы здоровьесбережения в учреждении.
Первостепенная задача ДОУ – охрана и укрепление здоровья детей. Для этого в учреждении создаются необходимые условия:
- имеются медицинский кабинет, изолятор, на участке детского сада физкультурная площадка.
- в группах имеются физкультурные уголки - разработан режим пребывания детей на свежем воздухе в холодное и теплое время года,
- осуществляется диспансеризация детей перед поступлением в школу и за год до школы, - ведется санитарно-просветительная работа, как
с сотрудниками, так и с родителями;
- соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования;
- осуществляется взаимосвязь в работе всех работников ДОУ.
Медицинская сестра Софрыгина А.И. строго следит за здоровьем детей: ведет документацию, отслеживает график профилактических
прививок, оказывает первую медицинскую помощь, ведет просветительскую работу с педагогами и родителями.
На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и
режиму воспитания детей. В детском саду традиционно проводится «Неделя здоровья», занятия с использованием нестандартного
физкультурного оборудования (массажные дорожки и др.), физкультурно – оздоровительные, закаливающие профилактические
мероприятия.
В детском саду разработан комплекс специальных мероприятий в период подъема заболеваемости. Для детей организуем спортивные
праздники, соревнования, эстафеты. Такие мероприятия повышают физическую и эмоциональную активность детей, формируют такие
важные качества личности, как сила воли, выносливость, смелость, способствуют развитию координации движений, что является важным
условием. Существенная роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями. Проведение родительских собраний,
вовлечение родителей в спортивно-оздоровительную работу детского сада стало традицией. Совместно с родителями проведен
расширенный педсовет на тему «Здоровье ребенка – в наших руках». Мониторинг физического развития ведет медсестра совместно с
инструктором по физкультуре и воспитателями групп. Оценка заболеваемости детей проводится ежемесячно, ежеквартально, по результатам
учебного и календарного года.
Снижение заболеваемости объясняется не только качеством работы учреждения, но и тесным взаимодействием с родителями по
вопросам профилактики и постоянного мониторинга здоровья.
Анализ групп здоровья детей показал, что количество детей с 1 группой здоровья выросло, а с 3 – незначительно сократилось.
Большинство детей имеет 2 группу здоровья:
Эффективно проходит оздоровление детей в летний период в соответствии с планом летней оздоровительной работы. Наблюдается
ежегодная прибавка в весе детей до 2 кг, и в росте - до 4 см. Среди выпускников за два последних года не было ни одного ребенка с
физическим развитием «ниже нормы», что является хорошим результатом.
24

В дошкольном учреждении в системе ведется работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. В течение учебного года
проведены следующие оздоровительные мероприятия:
-физкультурные занятия (2 в учреждении, 1 на улице в течение недели);
-гимнастики (утренняя, бодрящая после сна, для глаз, пальчиковая, артикуляционная);
-физкультминутки, динамические паузы (в течение занятий, между занятиями);
-физкультурно-оздоровительные досуги;
-недели здоровья;
-детско-родительский клуб «Здоровячок»;
-массажи (точечный по Уманской, ушных раковин, стоп);
-закаливающие процедуры (мытье рук по локоть прохладной водой, воздушные ванны);
-специальные упражнения и игры на профилактику плоскостопия и сколиоза;
-с-витаминизация 3-го блюда;
-полоскание горла;
-активный двигательный режим на прогулке (подвижные игры, индивидуальная работа по закреплению основных вида движений) и в
вечернее время;
-информационные стенды и папки-ширмы для родителей,
-мероприятия, направленные на профилактику распространения инфекционных заболеваний.
Таким образом, работа по оздоровлению детей проводится систематически, приводит к положительным результатам
Материально-техническое сопровождение
Организация режима дня в ДОУ предполагает собой разумное сочетание воспитательных, образовательных и оздоровительных
мероприятий, направленных на развитие ребенка, сохранение и укрепление здоровья, подготовку к школьному обучению. Строго
соблюдаются часы приема пищи, время и продолжительность прогулки. Для проведения прогулок на территории ДОУ оборудованы 9
участков, участок и спортивная площадка. На участках имеются: качели, песочницы, лесенки для лазанья, скамейки, выносной и игровой
материал, цветники и др.
В своей образовательно-воспитательной деятельности детский сад ориентируется на создание оптимальных условий,
обеспечивающих эффективное развитие, активное освоение образовательных программ, решение проблем адаптации, организации
комфортного пребывания детей в учреждении.
Группы оборудованы необходимой мебелью, инвентарем. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований
безопасности используемого материала для здоровья детей, а так же характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в
основе планирования и оборудования группы.
Наиважнейшим условием для успешной организации воспитательно – образовательного процесса является создание насыщенной,
привлекательной, ориентированной на психологический возраст развивающей предметной среды, которая определяется требованиями
СанПиН содержания дошкольных учреждений.
25

В учреждении оборудовано: 9 групповых помещений, методический кабинет, медицинский кабинет, изолятор, физкультурный зал,
музыкальный зал, педагогическая «Гостиная», мини музей «Русская изба», комната безопасности «Светафорик»
В группах имеются: познавательный центр релаксации, центр природы, музыкально-театрализованный центр, центр изодеятельности,
центр двигательной активности, центр книги; созданы: игровая зона (детская мебель, атрибуты для проведения элементов сюжетно-ролевых
игр); познавательная зона (дидактические столы, настольно-печатные и дидактические игры, конструкторы разного вида); оформлено
сенсорное пространство (сухой дождь, дидактические столы, пособия, игры), уголки ряженья; материалы для развития творческих
способностей детей.
-магнитофоны, аудиозаписи, диски.
Созданы условия для физического развития детей:
центры двигательной активности, гимнастические стенки, скакалки, кегли, мячи, обручи и др.)
инвентарь и оборудование для физической активности, массажа в каждой группе (массажные коврики, спортивный инвентарь
для физической активности детей на участке и т.п.)
спортивная площадка (волейбольная сетка, баскетбольное кольцо, теннисный стол, беговые дорожки, полоса препятствий,
бревно и др.)
Созданы условия для художественно-эстетической работы и развития детей:
•
фортепиано, музыкальный центр, набор детских музыкальных инструментов, магнитофоны, музыкальные игрушки)
Театральные уголки в группах (ширма для кукольного театра, настольный, теневой театр, костюмы и маски, театральные
атрибуты для театрализованных постановок );
Созданы условия для развития конструктивной деятельности детей всех возрастных групп:
Мелкий строительный материал и крупные мягкие модули;
Разнообразные конструкторы, мозаики, пазлы, разрезные картинки;
Бросовый и природный материал для художественного конструирования.
Условия для развития экологической культуры детей:
экологические зоны содержат много комнатных растений (бальзамин, бегония, традесканция, хлорофитум и др);
Наглядные пособия, иллюстративный материал (календарь наблюдения за природой, дидактические игры по экологии,
биомакеты - «Мир насекомых», «На Крайнем Севере», «Африка», «Скотный двор», «Мир животных родного края»)
На участке - цветник, экологическая тропа.
Созданы условия для формирования у детей элементарных математических представлений:
Демонстрационный и раздаточный материал для обучения счёту, развития представлений о величине предметов и их форме;
Материал для развития пространственных и временных представлений (доски со схемами, часы, песочные часы, календари и
др.).
Материал и оборудование для формирования представлений о числе, количестве (цифровой ряд, математические знаки (+, -,
=), математические кубики, дидактические игры и др).
26

Условия для развития элементарных естественнонаучных представлений:
Материалы и приборы для детского экспериментирования.
Глобус, карты, макеты, иллюстративный материал, лупа, емкости и др.)
В каждой группе созданы условия для игровой деятельности детей и социально-личностного развития детей:
Выделено пространство для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «ПДД».
Разнообразное оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических и пр.
Трансформируемые элементы для сюжетно-ролевых игр (транспорт)
Уголки дежурных (фотографии дежурных детей, фартуки, косынки)
•
уголки уединения
•
уголок релаксации
•
уголки с материалами о родном крае.
В ДОУ имеются технические средства: телевизоры, магнитофоны в каждой группе, 2музыкальных центра, 7 компьютера,
мультимедийный проектор.
В учреждении непрерывно ведется работа по улучшению условий педагогического процесса, которая выполняется за счет областного
и местного бюджетов.
В течение 3 лет в детском саду:
1. Приобретено комплекты игровой мебели для адаптационных групп и общеразвивающих
2. Пополнена предметно-развивающая среда конструкторами, мольбертами и дидактическими играми.
Учреждение обеспечено библиотечно-информационными ресурсами. Имеется литература по основным и дополнительным образовательным
программам, ежегодно пополняется книжный фонд. Имеющаяся материально-техническая база в целом позволяет обеспечить выполнение
ФГОС ДО, достичь целевых ориентиров реализуемых в учреждении образовательных программ. Вместе с тем необходима дальнейшая
цифровизация образовательного процесса, а также использование дистанционных форм взаимодействия с его участниками, внедрение ИКТпрограмм учета и анализа развития детей, повышение степени информационной открытости учреждения. Выполняется программа по
обеспечению безопасности образовательного процесса (нормативно-правовые основы, условия для стабильного функционирования,
мониторинг), план антитеррористической защищенности объекта. Осуществляется программа производственного контроля. Создаются
условия для оздоровления детей: закупка физкультурного, спортивного оборудования. Анализ финансово-экономического обеспечения
показал, что финансирование расходов осуществляется в полном объеме по следующим направлениям: расходы на оплату труда работников,
реализующих основные образовательные программы дошкольного образования и иные расходы, связанные с обеспечением реализации
образовательных программ. По итогам контроля за отчетный период исполнение бюджета составило 100%.
Мы стараемся сделать пребывание каждого ребёнка в учреждении комфортным и безопасным.

27

Социальная защита участников образовательного процесса.
Эффективно планируются расходование средств учредителя. Проводится корректировка муниципального задания, которое выполняется в
полном объеме. Произведена корректировка положения по оплате труда работников бюджетной сферы, критериев качества педагогической
и иной деятельности в рамках образовательного процесса. (Совершенствование механизма материального и морального стимулирования
педагогов, дифференциации заработной платы воспитателей в зависимости от качества предоставления образовательных услуг).
Реализуются все условия Коллективного договора. Обеспечены условия для соблюдения норм по охране труда, правил внутреннего
трудового распорядка в соответствии с должностными инструкциями и иными локальными актами учреждения. Проводятся мероприятия и
акции, направленные на формирование позитивного отношения к работе учреждения, среди родительской общественности. Освещаются
итоги реализации мероприятий Программы на педагогических советах, собраниях, на официальном сайте учреждения в сети Интернет.
Проблемно-ориентированный анализ состояния учреждения, разбор ключевых проблем и их причин.
Сильные стороны:

Слабые стороны:

- способность администрации и большинства членов - расширение перечня образовательных услуг в рамках ФГОС
коллектива
адекватно
анализировать
состояние ДО и ООП ДОУ, повышение качества образования.
образовательного процесса, выдвигать предложения,
- внедрение инноваций в работу педагогов;
проектировать новое состояние образовательной среды.
- дальнейшее совершенствование работы с использованием
- сплоченность и работоспособность коллектива,
программ и технологий нового поколения, в том числе ИКТ.
наличие группы творчески работающих педагогов;
Разработка инновационных программ;
- опыт участия педагогов в различных
- формирование системы работы с одаренными детьми и
профессиональных конкурсах, олимпиадах
детьми с ОВЗ через практику индивидуального и
(в том числе и результативный);
дополнительного образования;
- положительная динамика в результатах освоения
детьми образовательной программы (познавательный и
интегративный компонент);

- развитие индивидуализированного образовательного
процесса, создание ситуации успешности для каждого ребенка
на следующем образовательном этапе.

- современная материально-техническая база,
постоянное совершенствование за счет обновления
ППРС, создание нового игрового пространства;
- достаточный опыт работы с родителями (законными
28

представителями), эффективное взаимодействие в
разных видах деятельности;
- переориентация на организацию образовательного
процесса в соответствии с ФГОС ДО. Использование
игровых технологий, интегрированных форм работы с
детьми.
Возможности:

Риски:

- наличие педагогов, «закрепивших» за собой право
использования традиционных подходов в реализации
современных образовательных задач и не принимающих
необходимости перемен;

- недостаточные темпы профессионально – методического
роста педагогов в условиях выстраивания новой модели
взаимодействия с воспитанниками на основе требований ФГОС
ДО;

- отсутствие специалистов «узкого профиля» (логопед - снижение качества реализации ФГОС ДО;
);
- рост количество детей с речевыми недостатками,
- объективное ухудшение здоровья вновь поступающих недостаточная направленность на профилактическую работу с
семьями группы риска и «тревожными семьями»;
детей, пропуски детей по причине заболеваемости;
- нежелание части родителей (до 20%) участвовать в - частое отсутствие детей в дошкольном учреждении по
жизни дошкольного учреждения, равнодушие родителей причине ослабленного здоровья затрудняет реализацию права
ребенка на качественное образование;
к результатам развития детей;
- недостаточное оснащение материально-технической - снижение возможностей для формирования основ базовой
культуры личности, развитие физических, интеллектуальных и
базы.
личностных качеств детей.
В целях закрепления имеющихся достижений и дальнейшего поступательного развития дошкольного учреждения появилась необходимость
создания Программы развития МАДОУ «Детский сад № 21» на 2022-2026 г.г.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАДОУ « Детский сад №21»
29

Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития
личности, формируются психические и личностные качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к окружающей действительности
(природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств. Важной
задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психологопедагогического сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств для максимальной реализации
развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной задачей современной педагогики и психологии.
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий, ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их
изменений и требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Исходя из всего вышесказанного, основной целью Программы развития является определение перспективных направлений развития
ДОУ в соответствии с меняющимися запросами населения, а также повышение качества образования через внедрение современных
педагогических и информационно-коммуникационных технологий в контексте с требованиями ФГОС ДО.
Инновационный характер Программы развития МАДОУ « Детский сад №21» реализуется через внедрение современных
педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно–ориентированной модели
организации педагогического процесса в условиях требований ФГОС ДО, позволяющей ребёнку успешно адаптироваться и реализовать
себя в социуме, развивать его социальные компетенции в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
Ценность качества образовательной деятельности для МАДОУ « Детский сад №21» напрямую связано с ценностью ребёнка.
Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с
одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям). С другой стороны - профессиональное
создание оптимальных условий для его развития в образовательном процессе, и в системе дополнительного образования в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
Исходя из всего вышесказанного, основными задачами Программы развития деятельности МАДОУ « Детский сад №21» являются:
• Повышение качества образования в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационнокоммуникационных;
• Создать условия для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов;
• Разработать систему мотивационных мероприятий, направленных на вовлечение педагогов в инновационную деятельность;
• Обеспечить организационное, научно-методическое, консультационное и экспертное сопровождение разработки нового содержания
образования в соответствии с основными направлениями модернизации российского образования;
• Обеспечить обновление предметно-развивающей среды ДОУ, способствующей реализации нового содержания дошкольного образования
и достижению новых образовательных результатов;
• Совершенствование системы здоровьесберегающей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников;
• Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка через расширение сети дополнительного образования;
30

В основу планируемых изменений в педагогической системе положены принципы реализации Программы, позволяющие внедрить и
результативно использовать гибкие организационные формы преобразований в ДОУ:
• Гуманизации,
что предполагает ориентацию взрослых на личность ребёнка посредством повышения уровня профессиональной
компетенции педагогов; обеспечения заинтересованности педагогов в результате своего труда; изменения организации предметноразвивающей среды, жизненного пространства детского сада, с целью обеспечения свободной деятельности и творчества детей в
соответствии с их желаниями, склонностями, социального заказа родителей и требованиям ФГОС ДО; изменения содержания и форм
совместной деятельности с детьми, введения интеграции различных видов деятельности.
• Демократизации, предполагающей совместное участие воспитателей специалистов, родителей в воспитании и образовании детей.
• Дифференциации и интеграции предусматривает целостность и единство всех систем образовательной деятельности.
• Принцип развивающего обучения предполагает использование новых развивающих технологий образования и развития детей.
• Принцип вариативности модели познавательной деятельности, предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей
развития и педагогической поддержки каждого ребенка.
• Принцип общего психологического пространства, через совместные игры, труд, беседы, наблюдения. В этом случаи процесс познания
протекает как сотрудничество.
• Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого.
• Принцип научности предполагает использование современных разработок педагогической науки и лучшего передового опыта
специалистов в точном соответствии с их содержанием;
• Здоровьесберегающий принцип обеспечивает приоритет укрепления здоровья каждого дошкольника в процессе всех видов деятельности,
основанный на целостном представлении о соматическом и психологическом здоровье детей и на устранении стрессогенных факторов,
связанных с социальными и климатическими условиями.
Участниками реализации Программы развития МАДОУ « Детский сад №21»
представители разных образовательных и социальных структур, воспитанники ДОУ.

являются педагоги, специалисты, родители,

Основными направлениями деятельности в рамках Программы развития МАДОУ « Детский сад №21» являются:
1. Совершенствование структуры управления ДОУ.
2. Повышение качества образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
3. Повышение компетентности педагогов ДОУ.
4. Программно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности ДОУ, обогащение предметноразвивающей среды ДОУ.
5. Совершенствование системы здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
6. Построение системы социального партнерства МАДОУ « Детский сад №21».
31

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАДОУ « Детский сад №21»
1. Для воспитанников и родителей:
- каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста в условиях заданных ФГОС ДО;
- хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования;
- каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии детей, право участия и контроля в образовательной
деятельности ДОУ,
- качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе;
- система дополнительного образования доступна и качественна.
2. Для педагогов:
- каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства;
-квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций дошкольника;
- будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий;
- поддержка инновационной деятельности.
3. Для МАДОУ « Детский сад №21»
- будет налажена система управления качеством образования дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- органы государственного и общественного самоуправления учреждением способствуют повышению качества образования детей и
расширению внебюджетных средств;
- развитие сотрудничества с другими социальными системами;
- налажены связи с научно–методическими объединениями;
- будут обновляться и развиваться материально–технические и медико–социальные условия пребывания детей в учреждении в соответствии
с требованиями ФГОС ДО.
Реализация программы позволит сделать процесс развития МАДОУ « Детский сад №21» более социально–ориентированным и
адаптированным к условиям, заданным ФГОС ДО.
Программа будет реализована в 2022-2026 годы в три этапа:
•
•

1-й этап (2022-2023г.) - Организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы):
разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;
создание условий (кадровых, материально-технических и т.д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой
развития;
32

•

начало реализации мероприятий, направленных на создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства.

•
•
•
•

2-й этап (2023-2024гг.) – Практический этап (работа по преобразованию существующей системы):
апробирование модели, обновление содержания, организационных форм, педагогических технологий;
постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой;
периодический контроль реализации мероприятий в соответствии с Программой;
коррекция мероприятий.

•
•
•

3-й этап (2025-2026г.) Итоговый (аналитически-информационный этап):
мониторинг эффективности реализации программы;
аналитическая оценка качественных и количественных изменений, произошедших в учреждении;
реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение полученных результатов;

Элементы риска развития программы
Программа развития призвана не допустить риски, связанные с потерей таких ключевых преимуществ ДОУ:

▪ конкурентоспособность образовательного учреждения и привлекательность в родительском сообществе в связи с высокими
показателями качества образования;
▪ конкурентоспособность воспитанников и педагогов ДОУ в системе конкурсов, олимпиад, конференций и др;

▪ конкурентоспособность выпускников ДОУ в системе общего образования;
▪ высокое качество и материально-техническая оснащенность образовательного процесса.
В качестве основных конкурентов рассматриваются образовательные учреждения поселка Мелехово, реализующие программы дошкольного
образования, учреждения дополнительного образования, реализующие программы дополнительного образования детей.
Конкурентные преимущества ДОУ определяются следующими факторами:

▪ стабильно высоким качеством образования;
▪ наличием опыта инновационной деятельности, потенциалом педагогических иуправленческих команд в области проектирования,
исследований, образовательных и организационно-управленческих инноваций;
▪ сопровождение детей специалистами ДОУ;

33

▪ наличием системы повышения квалификации.
Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации Программы:
Финансово-экономические: риски связаны с сокращением в ходе реализации Программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это
потребует внесения изменений в Программу, пересмотра целевых значений показателей.
Нормативно-правовые: риски связаны с возможным возникновением пробелов в правовом регулировании реализации деятельности учреждения,
относимых к полномочиям федеральных и региональных органов государственной власти.

Организационно-управленческие риски могут быть связаны:

- с недостатками в управлении реализацией Программой;
- с неверно выбранными приоритетами развития.
Риски, связанные с недостатками в управлении программой, ошибки при выборе механизмов управленческой коррекции
программных мероприятий, могут быть вызваны слабой координацией действий управленческой команды ОУ.
Недостаточный учет результатов мониторинговых исследований хода реализации Программы может существенно повлиять на
объективность принятия решений при планировании программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной
ситуации.
Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития, могут быть вызваны изменениями государственной политики в
сфере дошкольного образования и последующей внеплановой коррекцией частично реализованных мероприятий, что снизит
эффективность данных мероприятий и всей программы, а также использования бюджетных средств.
Социальные риски связаны с отсутствием поддержки идей Программы со стороны субъектов образовательного процесса.
Возможные пути устранения угроз и рисков:
1.Разъяснение идей Программы развития ДОУ субъектам образовательного процесса. 2.Повышение профессиональной
компетентности административных и педагогических кадров.
2.Организация мониторинга.
Научно-методическое, информационное и экспертно-аналитическое сопровождение.
Управление и корректировка программы осуществляется педагогическим советом МАДОУ « Детский сад №21»
Управление реализацией Программы осуществляется заведующий МАДОУ « Детский сад №21»
34

№

1.

2.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАДОУ « Детский сад №21»
Содержательные
Мероприятия
Период реализации, годы
характеристики
Анализ эффективности и
корректировка основной
общеобразовательной
программы ДОУ в соответствии
с изменениями системы
образования, запросов семей
воспитанников, общества.

Усиление роли родителей и
признание за ними права
участия при решении вопросов
управления

1. Совершенствование структуры управления ДОУ
Разработка системы контроля качества
оказываемых образовательных услуг
Подбор и апробация диагностических
материалов, позволяющих контролировать
качество образования (на основе ФГОС ДО)
Внесение изменений основной
общеобразовательной программы ДОУ в
соответствии с изменениями системы
образования, запросов семей воспитанников,
общества.
Обеспечение открытости участия органов
самоуправления в управлении ДОУ через
официальный сайт
Выявление образовательных потребностей и
интересов родителей и их учет при решении
вопросов управления

2022г.

2022-2022гг.

По мере необходимости
Постоянно

2022-2023гг.

Привлечение родителей к управлению
образовательным учреждением через работу
Родительского комитета.
Постоянно по мере необходимости
2. Повышение качества образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
35

3.

4.

5.

Организационное, научнометодическое,
консультационное и экспертное
сопровождение разработки
нового содержания образования
в соответствии с основными
направлениями модернизации
российского образования

Внедрение системы
инновационных
образовательных технологий

Предоставление
дополнительных
образовательных услуг с
учетом запросов родителей

Разработка системы планирования
(ежедневного, перспективного, в соответствии с
реализуемыми образовательными программами
и проектами)
Создание мониторинга оценки
качества образования в ДОУ.

2022-2023гг.

2022-2023г.

Разработка системы мотивационных
мероприятий, направленных на вовлечение
педагогов в инновационную деятельность

2022-2023гг.

Посещение семинаров, практикумов, мастерклассов, открытых мероприятий с трансляцией
опыта по применению инновационных
технологий

2022-2024гг.

Разработка и проведение анкетирования
родителей по выявлению запросов в области
предоставления ДОУ дополнительных
образовательных услуг
Создание системы оценки качества
предоставления дополнительных
образовательных услуг

2022-2024г.

2022-2024г.

36

6.

Создание системы
консультирования и
сопровождения родителей

Создание условий взаимодействия ДОУ и семьи,
разработка циклограммы мероприятий по
консультированию семей воспитанников

2022-2023гг.

Разработка методических материалов и выбор
форм взаимодействий с родителями
воспитанников

2022-2023гг.

3. Кадровое обеспечение образовательной деятельности ДОУ
7.

Создание условий для
повышения уровня
профессиональной
компетентности педагогов

Изучение качества профессиональной
деятельности и определение личных
потребностей сотрудников в обучении
Составление индивидуальных перспективных
планов повышения квалификации педагогов
Обучение педагогов на курсах повышения
квалификации
Активизация работы с молодыми педагогами
через организацию наставничества

8.

Повышение компетентности
педагогов в вопросах ведения
документации в соответствии с
ФГОС ДО

2022-2024

Подготовка и сопровождение аттестации
педагогических и руководящих работников
Организация обучения педагогов применению
тематического планирования в образовательном
процессе в соответствии с ФГОС ДО
Организация обучения педагогов написанию
рабочих программ в соответствии с ФГОС ДО и
основной общеобразовательной программой
детского сада

каждые 3 года
2022-2023

По мере необходимости
2022-2023

2022-2023

37

9.

Вовлечение педагогов в
инновационную деятельность

Организация обучения педагогов составлению
индивидуальных маршрутов сопровождения
развития воспитанников с особыми
образовательными потребностями
Стимулирование самообразования педагогов в
области ФГОС ДО
Участие членов педагогического коллектива и
подготовка воспитанников к участию в
конкурсах разного уровня; муниципальном,
региональном, федеральном
Организация методического сопровождения
педагогов для обеспечения соответствия
требованиям Профессионального стандарта
педагога в ДОУ
Введение системы транслирования
педагогического опыта воспитателей через
проведение открытых просмотров занятий,
мастер-классов и других инновационных форм и
методов работы с детьми и родителями

10.

Повышение ИКТкомпетентности педагогов

Обобщение опыта и публикации в СМИ и
печатных изданиях
Подключение к сети Интернет в методическом
кабинете
Создание электронных документов в
образовании (планирование, диагностики,
отчеты, организация детской
деятельности, рабочие листы, «портфолио»

2022-2022

2022-2023

2022-2024

2022-2023

2022-2026
2022-2025
2023

2022-2024

38

детей и педагогов т.д.)
Повышение - компьютерной грамотности
педагогов через обучающие семинарыпрактикумы « Использование ИК- технологий в
работе с детьми
Создание электронных «портфолио» педагогов

2022-2024

2022-2024

4. Программно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности ДОУ. Предметноразвивающая среда ДОУ
11. Обеспечение образовательного Приобретение игрушек и методического
По мере поступления финансирования
процесса дополнительными
обеспечения в соответствии с ФГОС ДО
программно-методическими
материалами и наглядноДополнить учебно-методический комплект к
дидактическими пособиями,
По мере поступления финансирования
программе «От рождения до школы»
игровым и техническим
оборудованием
Приобретение интерактивной доски в
По мере поступления финансирования
воспитательно-образовательном процессе
12. Развитие предметнопространственной среды ДОУ

13. Совершенствование системы
здоровьесберегающей
деятельности учреждения с
учетом индивидуальных
особенностей дошкольников

Постоянное отслеживание состояния
пространственной предметно- развивающей
среды в соответствии с ФГОС ДО , ее
модернизация и развитие
5. Здоровьесбережение в ДОУ
Составление программы мероприятий по
здоровьесбережению

2022-2025

2022-2024

Привлечение социальных партнеров к
мероприятиям по здоровьесбережению
39

14. Совершенствование системы
работы с семьей по
здоровьесбережению

Система информирования родителей в группах
по вопросам здоровьесбережения

постоянно

Внедрение активных форм работы с семьей
(мастер - классы, круглые столы, семинарыпрактикумы, консультации)
Развитие разнообразных, эмоционально
насыщенных способов вовлечения родителей в
жизнь детского сада (конкурсы, соревнования,
проекты и др. формы работы)

15.

Развитие предметнопространственной среды ДОУ
в рамках здоровьесбережения

Расширение спектра
взаимодействия ДОУ с
социокультурными
учреждениями города для
формирования социальноадаптированной, успешной
личности
17. Обеспечить функционирование
ДОУ как открытой системы
16.

Ведение странички здоровья на сайте ДОУ
Оснащение физкультурной площадки на улице
современным покрытием

По мере поступления финансирования

Пополнение предметно-пространственной среды
ДОУ спортивным инвентарем и оборудованием
6. Социальное партнерство МАДОУ «Детского сада №21»
Заключение
договоров
с
библиотекой,
включение совместных мероприятий в план
работы ДОУ

Создание
информационно-коммуникативной
среды посредством использования сайта ДОУ,
трансляции опыта работы ДОУ в СМИ

2022-2023гг.

2022-2023гг.

40

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Мы предполагаем, что в результате реализации Программы развития детского сада должны произойти существенные изменения в
следующих направлениях:
1. Обеспечение качества образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования.
2. Создание гибкой управленческой системы с активным участием родительской общественности.
3. Рост личностных достижений всех участников образовательного процесса.
4. Развитие педагогического потенциала.
5. Улучшение материально-технического обеспечения и предметно-пространственной среды ДОУ для реализации программы
дошкольного образования
6. Доступность системы дополнительного образования
7. Расширение образовательного пространства через сотрудничество с социокультурными учреждениями микрорайона и города
Реализация приоритетных направлений Программы позволит создать:
• качественно, эффективно и продуктивно реализовать образовательную программу и улучшить систему физкультурно-оздоровительной
работы в МАДОУ « Детский сад №21» с учетом личных потребностей детей, родителей, педагогов;
• совершенствовать систему педагогического мониторинга;
• создать продуктивное взаимодействие педагогического, родительского и детского сообщества;
• обновить содержание и технологии дошкольного образования;
• построить динамичную, безопасную развивающую среду.
Ожидаемые социальные эффекты Программы развития МАДОУ « Детский сад №21»:
• Повышение качества образовательного процесса.
• Преодоление дефицита учебно-методических материалов и повышение уровня компетентности педагогов.
• Улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение опыта работы.
• Повышение уровня компетенции педагогов.
• Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в конкурсном движении.
• Распространение педагогического опыта.
• Участие ДОУ в проектах района, города, области.
• Привлечение общественных организаций как партнеров детского сада к совместному решению проблем образования детей дошкольного
возраста
• Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях ребенка и получение обратной связи.
• Обучение родителей взаимодействию с ребенком в домашних условиях.
• Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье.
41

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОГРАММЫ
•
•
•

•
•
•

•
•
•
•

•
•

Организационные
Организация временных творческих групп для реализации Программы развития;
Внесение изменений и дополнений в ООП;
Обсуждение Программы с родительской общественностью.
Кадровые
Обеспечение высокого уровня личностного и творческого потенциала всех сотрудников детского сада;
Расширение вариативной системы непрерывного повышения квалификации кадров;
Поиск новых форм стимулирования успешной профессиональной деятельности и творческой инициативы,
положительных результатов.

прогнозирование

Материально-технические
Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды, безопасной и здоровьесберегающей среды помещений и
участков;
Дидактическое оснащение программы «От рождения до школы»; пополнение спортивного оборудования и технического оснащения;
Разработка планов по оснащению и ремонту групп и кабинетов;
Оформление помещений с учетом инновационных технологий дизайна и современных санитарно-гигиенических, безопасных и
психолого-педагогических требований.
Социально-культурные
Расширение сотрудничества с социальными партнерами;
Обновление форм сотрудничества с родителями воспитанников.

Нормативно - правовые и финансовые
Формирование пакета локальных актов, регламентирующих деятельность учреждения по выполнению Программы
Финансовое обеспечение при реализации Программы требуется на:
• расходы на оплату труда работников, реализующих Программу;
• расходы на средства обучения, соответствующие материалы, в том числе приобретение учебных изданий в бумажном и электронном
виде, дидактических материалов, аудио и видеоматериалов, средств обучения, в том числе, материалов, оборудования, спецодежды, игр и
42

игрушек, электронных образовательных ресурсов, необходимых для организации всех видов образовательной деятельности и создания
развивающей предметно-пространственной среды, приобретения обновляемых образовательных ресурсов, в том числе, расходных
материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, пополнение комплекта средств обучения и подписки на техническое
сопровождение деятельности средств обучения, спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря, оплату услуг связи, в том числе
расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет;
• расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников по профилю их деятельности;
• иные расходы, связанные с реализацией Программы».
Научно-методические
• Учет современных ориентиров дошкольного образования и передового педагогического опыта МАДОУ « Детский сад №21»;
• Обеспечение научно-методического и информационного сопровождения реализуемых программ;
• Разработка мониторинга качества образовательного процесса

УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МДОУ
Управление реализацией Программой развития МДОУ осуществляется административной командой, координирует работу
педагогического коллектива и ориентирована на решение задач Программы развития МДОУ.

Цель контроля - объект контроля- разработка плана контроля - сбор информации - первичный анализ изученного – выработка
рекомендаций - проверка исполнения рекомендаций.

Контроль за реализацией Программы развития осуществляется в следующих формах:

Формы контроля в ДОУ
оперативный

тематический

итоговый

предупредительны
й

экспрессдиагностика

сравнительный

43

Система организации контроля за выполнением Программы развития предусматривает:
▪ Составление ежегодных планов мероприятий ответственными за реализацию отдельных проектов, представление их
общественности.
▪ Ежегодные отчеты по самообследованию МДОУ.
▪ Освещение хода реализации Программы (в составе публичного отчёта) на сайте дошкольного образовательного
учреждения, на конференциях и семинарах разного уровня и др.
Ежегодные отчеты на педагогических советах дошкольного образовательного учреждения, родительских собраниях МДОУ

По каждому направлению Программы развития оценка результатов будет осуществляться с учетом специфики направления. Механизм
оценки отдельного направления будет разработан в ходе реализации Программы.
Информация о реализации программы будет размещаться на сайте образовательного учреждения.

Финансирование Программы развития
Финансирование осуществляется в пределах текущего финансирования.

Заключение.
Программа развития является результатом творческой деятельности администрации, сотрудников ДОУ, родителей и детей. Идеи
заложенные в программе развития соответствуютследующим документам:
• Закон РФ от 29.12.2013 № 273-ФЗ »Об образовании в Российской Федерации»;
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки РФ от
17.10.2013№1155;
44

• Конвенция о правах ребенка;
Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ « Детский сад №21»; и опираются на личностно-ориентированный
подход к детям. Это и определило такие важные особенности программы развития, как реалистичность, прогностичность, целостность,
обоснованность, актуальность. Предполагаемая программа развития может быть дополнена и усовершенствованная на протяжении 3 ле

45

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».