Программа воспитания

2

Содержание

1. Особенности воспитательного процесса в детском саду
2. Цель и задачи воспитания
3. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
4. Основные направления самоанализа воспитательной работы
5. Нормативно-правовая документация
6. Календарный план воспитательной работы на 2020-2021 уч.г.

3

3с.
5с.
6с.
8с.
10с.
11с.

Раздел 1. Особенности воспитательного процесса в детском саду
МАДОУ "Детский сад №21" располагается в сельской местности село Байны,
Богдановичского района. Место его расположения позволяет активно взаимодействовать
и осуществлять содержательные и взаимовыгодные связи по физическому и
нравственному развитию детей с близлижайшими учреждениями и организациями.
Вокруг детского сада функционируют учреждения: Муниципальная образовательная
сельская Байновская средне образовательная школа. Совместно со школой разработан
план преемственности по подготовке детей к школе. Детский сад и школа нацелены на
одну цель - подготовить ребенка дошкольного возраста к обучению в школе и заложить
базу для дальнейшего активного обучения.
РБДК - районный Байновский Дом культуры. В котором функционируют
библиотека и кружки по разным направлениям развития, воспитанники ДОУ активно
посещают и занимаются в кружках по интересам. Воспитанники и педагоги ДОУ
принимают активное участие в разных фестивалях, конкурсах и праздниках Дома
культуры, которые направлены на решение нравственно патриотического, физического
развития и воспитание подрастающего поколения. Традиционно дошкольники
посещают выставки и театральные постановки проводимые в Доме культуры.
С учреждением ГБУЗС СО"Богдановичская ЦРБ" подразделение ОВП с. Байны и
ДОУ проводится работа по оздоровлению детей, ведется контроль над состоянием
здоровья детей.
Работа с этими учреждениями свидетельствует о разнообразии и широте
компонентов сотрудничества, чья деятельность связана с решением целей и задач
детского сада и является одним из показателей популяризации деятельности ДОУ,
способствует его повышения авторитета среди населения села и района в целом.
В МАДОУ Детский сад № 21 образовательный процесс осуществляется в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, утвержденного приказом Минобр-науки России от 17.10.2013
№ 1155 (далее – ФГОС ДО) и основной общеобразовательной программой. В связи с
этим обучение и воспитание объединяются в целостный процесс на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, обществе.
Ведущей в воспитательном процессе является игровая деятельность. Игра широко
используется как самостоятельная форма работы с детьми так и как эффективное
средство и метод развития, воспитания и обучения в других организационных формах.
Приоритет отдается творческим играм (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные,
игры-драматизации и инсценировки, игры с элементами труда и художественно
деятельности) и игры с правилами(дидактические, интеллектуальные, подвижные,
хороводные
т.п.).
Отдельное
внимание
уделяется
самостоятельной
деятельности
воспитанников. Ее содержание и уровень зависят от возраста и опыта детей,
запаса знаний, умений и навыков, уровня развития творческого воображения,
самостоятельности, инициативы, организаторских способностей, а также от
имеющейся
материальной
базы
и
качества
педагогического
руководства.
Организованное
проведение
этой
формы
работы
обеспечивается
как
непосредственным, так и опосредованным руководством со стороны воспитателя.
Индивидуальная работа с детьми всех возрастов проводится в свободные
часы (во время утреннего приема, прогулок и т.п.) в помещениях и на свежем
воздухе. Она организуется с целью активизации пассивных воспитанников,
организации дополнительных занятий с отдельными детьми, которые нуждаются в
дополнительном внимании и контроле (часто болеющими, хуже усваивающими учебный
материал при фронтальной работе и т.д.
4

Воспитательный процесс в МАДОУ Детский сад № 21 организуется в
развивающей среде, которая образуется совокупностью природных, предметных,
социальных условий и пространством собственного «Я» ребенка. Среда обогащается за
счет не только количественного накопления, но и через улучшение качественных
параметров: эстетичности, гигиеничности, комфортности, функциональной надежности и
безопасности, открытости изменениям и динамичности, соответствия возрастным и
половым особенностям детей, проблемной насыщенности и т.п. Воспитатели заботятся о
том, чтобы дети свободно ориентировались в созданной среде, имели свободный доступ
ко всем его составляющим, умели самостоятельно действовать в нем, придерживаясь
норм и правил пребывания в различных помещениях и пользования материалами,
оборудованием.
Приоритетное направление воспитания обозначено в Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года: в связи с этим
приоритетным направлением в воспитательном процессе МАДОУ Детский сад № 21
является - гражданское и патриотическое воспитание, физическое развитие и культура
здоровья.
Федеральный закон РФ «Об образовании» говорит о том, что воспитание - деятельность,
направленная на развитие личности, создание условий социализации ребенка на
основе духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества и государства.
В содержании ФГОС ДО отмечается острая необходимость активизации процесса
воспитания патриотизма дошкольника.
Формирование гражданского общества и правового государства в любой стране во
многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания.
Поэтому
в
настоящее время
вопрос
о
патриотическом воспитании
в
дошкольных учреждениях стал особо актуален, так как именно сейчас государство
стремится возвратить утерянные ценности. Гражданско-патриотическое воспитание
дошкольников – проблема очень сложная в условиях современной России.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств в душе каждого
человека, это те корни, которые привязывают его к семье, родному городу, родной
природе, Отечеству. И развить это чувство, сформировать его в полной мере в душе
каждого ребенка – это первостепенная наша задача. Приобщение детей к нравственным
традициям способствует узнаванию и укреплению государственного самосознания,
принципиального для сохранения самобытности общества, сохранение истории нашей
Родине. Современное
понимание
патриотизма
характеризуется
много
вариантностью, разнообразием и неоднозначностью. Во многом это объясняется сложной
природой данного явления, многоаспектностью его содержания.
Среди многообразия существующих
классификаций
видов
патриотического
воспитания мы приняли за основу следующую классификацию:
1. Патриотизм исторический. Этот вид патриотизма основан на славном и
героическом прошлом нашей Родины. Используя этот вид патриотизма в гражданскопатриотическом воспитании дошкольников, мы прежде всего знакомим их с героями
нашего прошлого, со знаковыми событиями в истории нашей Родины, с фольклором. То
есть, решаем, в основном, образовательные задачи.
2. Патриотизм духовный. Это особый вид патриотизма. Это те глубинные
нравственные корни, которые ребенок начинает всасывать с молоком матери, это наши
вековые традиции, наши духовные ценности, это та основа, которая неразрывно связывает
каждого человека с его народом. Научить такому патриотизму невозможно, этот росток
есть в душе каждого гражданина нашей страны, независимо от возраста. И наша задача –
5

развить то, что уже заложено в душе каждого ребенка, проследить за тем, чтобы этот
росток рос в правильном направлении.
3. Патриотизм проектный. Это способность человека ощущать себя частью
общества и трудиться на его благо. Ян Амос Коменский отмечал в «Великой дидактике»:
«Тогда лишь наступило бы счастливое состояние в делах частных и общественных, если
бы все прониклись желанием действовать в интересах общего благополучия». В
ходе воспитания проектного патриотизма решаются в основном воспитательные задачи.
Чрезвычайно важно в аспекте воспитания гражданско –патриотических чувств то,
что процесс воспитания необходимо начинать как
можно
раньше,
еще
в
возрасте дошкольного детства. И это совершенно справедливо, ведь именно в этот период
происходит активное формирование духовно-нравственной основы ребенка, его
социализации в обществе, осознание себя частью целого.
В процессе работы по патриотическому воспитанию дошкольников решаются
следующие задачи:
- формировать у ребенка отношение к себе как полноправной личности;
- способствовать развитию основ патриотических и гражданских чувств, развитию
этнической идентичности ребенка;
- воспитывать чувство привязанности к родному краю, гордости за историю страны, её
народ, культуру, уважение к обычаям, традициям своего и других народов.
развивать
способность
к
толерантному
общению,
позитивному
взаимодействию с ровесниками, родителями, другими людьми;
- ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в
семье.
Эти задачи мы решаем непрерывно, на протяжении всего периода пребывания
ребенка в детском саду и во всех видах деятельности: в труде, в быту, в играх, на
занятиях, так как в любой момент жизни ребенка уместен для формирования гражданско патриотических чувств.
В физическом направлении успехом является соблюдение правильной
организации режима дня, двигательного, санитарно-гигиенического режимов, всех форм
работы с детьми и других факторов. Двигательный режим в течение дня, недели
определяется комплексно, в соответствии с возрастом детей. Ориентировочная
продолжительность ежедневной двигательной активности малышей устанавливается в
следующих пределах: младший дошкольный возраст – до 3–4 часов, старший дошкольный
возраст – до 4–5 часов. Оптимизация двигательного режима обеспечивается путем
проведения различных подвижных, спортивных
игр,
упражнений,
занятий
физкультурой, организации детского туризма, самостоятельной двигательной
деятельности
и
т.п.
Для
МАДОУ
Детский
сад
№
21
важно интегрировать
семейное
и
общественное
дошкольное
воспитание,
сохранить
приоритет
семейного
воспитания, активнее привлекать семьи к участию в
учебно-воспитательном
процессе. С этой целью проводятся родительские собрания, консультации, беседы и
дискуссии, круглые столы, тренинги, викторины, дни открытых дверей, просмотры
родителями отдельных форм работы с детьми, кружки, применяются средства наглядной
пропаганды (информационные бюллетени, родительские уголки, тематические стенды,
фотовыставки и др.), привлекаются родители к проведению праздников, развлечений,
походов, экскурсий и др.

6

Раздел 2 . Цели и задачи:
Современный национальный воспитательный идеал-это высоконравственный,
творческий компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою
личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны и
укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа
Российской Федерации. исходя из этого воспитательного идеала, а так же основываясь на
базовых для нашего общества ценностях: семья, труд, отечество, природа, культура и
другие.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для
нашего общества ценностях формируется общая цель воспитания- личностное развитие
воспитанников проявляющееся: в усвоении ценностей здорового образа жизни, развития
их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, в приобретении опыта
этих знаний, поведения и применения знаний на практике.
Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечения соответствия личности
ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития
его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности
ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество,
партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.
Достижению поставленной цели воспитания будет способствовать решение
следующих задач:
Нравственное воспитание:
-Формирование механизма
нравственного воспитания: представлений,
нравственных чувств, привычек и норм практики поведения;
-воспитание нравственных качеств, востребованных в современном обществе.
Физическое воспитание:
-охрана и укрепление здоровья, закаливание, развитие движений;
-формирование нравственно-физических навыков, потребности в физическом
совершенстве;
-воспитание культурно-гигиенических качеств;
-формирование представлений о своем организме, здоровье, режиме об активности
и отдыхе;
-формирование навыков основных движений.
-объединение воспитательных ресурсов семьи и дошкольной организации на
основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление
партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической
поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
воспитания, развития и образования детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в ДОУ
интересную и событийную насыщенную жизнь воспитанников и педагогов.

Раздел 3 Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках
следующих направлений воспитательной работы ДОУ. Каждое из них представлено в
соответствующем модуле.
7

Модуль ТВОРЧЕСКИЕ СОРЕВНОВАНИЯ
Творческие соревнования позволяют провести воспитательную работу с
ребенком
сразу
по
нескольким
направлениям:
социально-коммуникативное
развитие, умственное и эстетическое воспитание, вовлечение родителей в процесс
воспитания, интеграция воспитательных усилий. Творческие соревнования способствуют
художественно–эстетическому развитию ребенка, которое предполагает развитие
предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного,
музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к
окружающему
миру;
формирование элементарных
представлений о
видах
искусства;
восприятие
музыки,
художественной
литературы,
фольклора;
стимулирование
сопереживанию
персонажам
художественных
произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно-модельной,
музыкальной
и
др.).
Творческие соревнования стимулируют у воспитанников развитие: сенсорных
способностей; чувства ритма, цвета, композиции; умения выражать в художественных
образах
свои
творческие
способности.
Творческое соревнование – не просто мероприятие в стенах детского сада, это
продолжение
и
расширение
образовательного
процесса,
где
развитие
получают все участники процесса: ребенок, родитель и педагог. Родитель и
ребенок учатся и приобретают опыт по взаимодействию для достижения общей цели,
реализуя общие задачи. Родитель учится быть терпеливым и вдумчивым. Ребенок
получает первый социальный опыт участия в конкурсном движении, а родитель учится
относиться к соревнованиям серьезно, знакомясь с положениями, условиями и системой
оценки.
Творческие соревнования создают условия для приобретения социального опыта
участия ребенка в конкурсном движении и формирование у родителей педагогической
культуры по подготовке и поддержке своего ребенка в участии в конкурсах. МАДОУ
Детский сад № 21 проводит творческие соревнования в различных формах, например,
конкурсы, выставки, фестивали. Конкретная форма проведения творческого соревнования
определяется календарным планом воспитательной работы МАДОУ Детский сад № 21.
МАДОУ Детский сад № 21 помогает подготовиться семье к успешному участию в
конкурсе, консультирует родителей по созданию условий, мотивации, помогают в
подготовке. Педагогам приходится учиться видеть домашние условия и возможности
ребенка, понимать современного родителя и их трудности, быть терпимыми, и
доброжелательными к любому родителю и оказывать посильную помощь в развитии
детей дома. Через весь процесс подготовки, организации и проведения творческих
соревнования педагогический коллектив детского сада решает для себя важную задачу по
воспитанию родителя и преемственности развития ребенка в семье и детском саду.
Модуль ПРАЗДНИКИ
Праздники благотворно влияют:
-на развитие психических процессов
ребенка памяти, внимания;
-создают прекрасную атмосферу для развития речи ребенка, для закрепления
знаний, полученных на различных занятиях;
-способствуют его нравственному воспитанию, развитию социально-коммуникативных
навыков.
Чтобы снизить утомляемость детей, нужны частые смены видов деятельности. Для
этих целей на празднике используются игры и представления. Они позволяют детям
расслабиться и подвигаться. Подготовка к празднику является отличным стимулом для
8

детей на занятиях по развитию речи и музыке. Малыши разучивают песни, стихи и
танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все
свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки, которые
тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка.
Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего проводится
то или иное занятие и почему нужно стараться. А когда у малыша есть конкретный
стимул, они заниматься будет усерднее.
Во-вторых, праздник – это возможность для родителей получить представление о
том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми.
В-третьих, праздник в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего
ребенка
с
умениями
сверстников,
и,
возможно,
выделить
какие-то
проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома.
Помимо
этого
педагоги могут оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он
общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован.
МАДОУ Детский сад № 21 организует праздники в форме тематических мероприятий,
например, праздник осени, новый год, рождество, мамин праздник, день Победы, а также
утренников. Конкретная форма проведения праздника определяется календарным планом
воспитательной работы МАДОУ Детский сад № 21.
Модуль ФОЛЬКЛОРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Фольклорные мероприятия могут пересекаться
с
праздниками,
но
существенно отличаются от остальных воспитательных мероприятий детского сада тем,
что направлены на раскрытие социокультурных ценностей нашего народа, знакомство
детей с отечественными традициями и праздниками, многообразием стран и народов
мира, их обычаями. При проведении фольклорного мероприятия важно продумать его
форму и сценарий. Например, это могут быть «Ярмарка», «Гуляние», «Посиделки». После
этого выстраивается композиция, определяется очередность развития событий,
кульминация мероприятия.
Сценарий завершается развязкой. Конкретная форма проведения фольклорного
мероприятия определяется календарным планом воспитательной работы МАДОУ Детский
сад № 21 .
Педагоги, занятые в организации фольклорного мероприятия должны
учитывать
важность
поисковых
действий
и
предварительной
работы,
построенных в каждом случае на взаимодействии и сотрудничестве взрослых и
дошкольников.
Например,
показать ребенку
историю
народной
игрушки
(игрушки разных народов России, где их изготовляют; особенности народных
деревянных, глиняных, соломенных, тряпичных игрушек и т. д.) невозможно без
посещения музеев (в т.ч. виртуальных), выставок, конкурсов. Дошкольнику не обойтись
без помощи взрослого при рисовании «Информационных карточек»,изготовлении
игрушек. В основе фольклорных мероприятий лежит комплексный подход к воспитанию
и развитию дошкольников:
 формирование духовно-нравственных норм и ценностей;
 раскрепощение, снятие эмоционального напряжения;
 социализация, развитие коммуникативных навыков.
В процессе проведения фольклорного мероприятия ребенок участвует в разных
видах деятельности, организованных согласно принципам природосообразности детей:
игровой, музыкальной, театрализованной и коммуникативной..

9

Модуль "Работа с родителями"
Работа с родителями или законными представителями воспитанников
осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое
обеспечивается согласованием позиций ДОУ и семьи в данном вопросе. Работа по
взаимодействию с родителями осуществляется в рамках следующих видов и форм:
Коллективные:
-групповые родительские собрания, круглые столы, вечер вопросов и ответов, дни
открытых дверей, совместные развлечения; участие родителей в образовательном
процессе группы.
-наглядно-информационые:
родительские
уголки,
папки
передвижки,
выставки(фото), видеофильмы из жизни детского сада. буклеты и памятки.
-Индивидуальная работа специалистов по запросу родителей для решения острых
конфликтных ситуаций;
Участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае
возникновении острой проблем связанной с воспитанием и обучением конкретного
воспитанника;

Раздел 4 Основные направления самоанализа воспитательной
работы.
Самоанализ организуемой в МАДОУ Детский сад № 21 воспитательной
работы осуществляется по выбранным детским садом направлениям и проводится с целью
выявления основных проблем воспитания дошкольников и последующего их решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации с
привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации
образовательной организации) внешних экспертов.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ
воспитательной работы в МАДОУ Детский сад № 21, являются:
 принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа,
ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам,
так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;
 принцип
приоритета
анализа
сущностных
сторон
воспитания,
ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а
качественных таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и
отношений между воспитанниками и педагогами;
 принцип
развивающего
характера
осуществляемого
анализа,
ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования
воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач
воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора
видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;
 принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития
воспитанников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие
детей – это результат как социального воспитания (в котором детский сад участвует
наряду с семьей и другими социальными институтами), так и стихийной социализации и
саморазвития детей.
Направления
анализа
зависят
от
анализируемых
объектов.
Основными объектами анализа организуемого в МАДОУ Детский сад №
21 воспитательного процесса являются:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития дошкольников.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является
10

динамика
личностного
развития
воспитанника
каждой
группы.
Осуществляется анализ воспитателями совместно со старшим воспитателем с
последующим обсуждением его
результатов
на
заседании
педагогического
совета МАДОУ Детский сад № 21.Способом получения информации о результатах
воспитания, и саморазвития воспитанников является педагогическое наблюдение.
Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде
существовавшие проблемы личностного развития воспитанников удалось решить за
минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые
проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.
2. Состояние организуемой в МАДОУ Детский сад № 21 совместной
деятельности детей и взрослых. Критерием, на основе которого осуществляется данный
анализ,
является
наличие в детском саду комфортной и личностно
развивающей совместной деятельности детей и взрослых. Осуществляется анализ
заведующим и старшим воспитателем, воспитателями.
Способами получения информации о состоянии организуемой в детском саду
совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы с родителями, педагогами,
при необходимости – их анкетирование.
Полученные результаты обсуждаются на заседании педагогического совета
МБДОУ Детский сад № 21. Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных
с:
 качеством проводимых обще садовских мероприятий;
 качеством совместной деятельности воспитателей и родителей;
 качеством проводимых экскурсий, походов;
 качеством организации творческих соревнований, праздников и
фольклорных мероприятий.
Итогом самоанализа организуемой воспитательной
работы
в
МАДОУ
Детский сад № 21 является перечень выявленных
проблем,
над
которыми
предстоит работать педагогическому коллективу.

Раздел 5. Нормативно-правовая документация
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся”.
Основные локальные акты:
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад № 21
2. План работы на учебный год
3. Календарный учебный график
Используемые парциальные программы:

Парциальные
программы

Музыкальное
развитие детей:
Мы слушаем музыку:
учебное пособие.
«музыкальные
занятия 1 младшая группа»/
«музыкальные занятия
средней группе»/

Радынова О.П.
вт.сост.О.Н.
Арсеневская М:
2013 г.
авт.сост.О.Н.
Арсеневская М:
2013 г.
11

Младшая
группа – 1;
Средняя
группа – 2;
Старшая
группа - 2

«музыкальные занятия в
старшей группе

авт.сост.О.Н.
Арсеневская М:
2013 г.

Занятия с
дошкольниками по
изобразительной
деятельности в детском саду.
Коллективное
творчество
детей.

Казакова Т.Г.
. Комарова Т.С.,
Савенков А.И.

Куцакова
20015г.

Занятия с
дошкольниками по
конструированию и
художественному труду.

Подготовител
ьная группа – 2

Л.В

О.Л. Князева, М.Д.
Маханева ,
2010г.Издательство
«Детство-Пресс»

Приобщение
дошкольников к истокам
русской народной культуры

12

Старшая
группа - 2
Подготовител
ьная группа – 2

Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 уч.г.
Календарный план воспитательной работы МАДОУ "Детский сад № 21" составлен
с целью конкретизации форм и видов воспитательных мероприятий, проводимых
работниками в 2021/2022 учебном году. Календарный план воспитательной работы
разделен на модули, которые отражают направления воспитательной работы детского сада
в соответствии с рабочей программой воспитания МАДОУ "Детский сад № 21".

Мероприятия

Возраст
воспитанников

Ориентиров
очное время
проведения

Ответственные

Творческие соревнования - конкурсы, выставки
Выставка семейных
поделок из природного
материала «Волшебный
сундучок осени»

4-7 лет

сентябрь

Конкурс детских
рисунков «Моя Малая
Родина»

5-7 лет

октябрь

Выставка семейных
поделок
"Новогодняя
игрушка"

3-7 лет

декабрь

Выставка
групповых
поздравительных газет
для защитников
Отечества.

3-7 лет

февраль

2-7 лет

Март

Выставка
групповых
поздравительных газет
"Маму поздравляем с 8
Марта"
Выставка поделок
"Мамины руки не знают
скуки"
Конкурс рисунков
и поделок "Космос"
Выставка рисунков
"День победы"

Воспитатели
групп

Воспитатели
групп

4-7 лет

Апрель

6-7 лет

май

13

Конкурс рисунков
"Волшебный мир
Детства"

5-7 лет

июнь

Выставка
"Чудесный мир природы"

4-7 лет

июль

Конкурс
"Пластилиновая страна
чудес"

3-7 лет

август

Воспитатели
групп

5-7 лет

сентябрь

"Быстрые, смелые,
умелые"

3-4 года

сентябрь

"Папа и я
защитники Отечества"

5-7 лет

февраль

"День здоровья"

3-4 года

февраль

"Веселый мяч"

2-3 года"

март

"Мы главные на
этой планете"
День земли

5- 7 лет

апрель

"Вместе весело
шагать ..."

3-7 лет

июнь

"День Нептуна"

3-7 лет

июль

Открытый День
здоровья

3-7 лет

август

3-7 лет

октябрь

Смирнова Г.И

"Кросс наций"

Инструктор по Физо

Праздники спортивные

Праздники (общие)

"Осень в гости к
нам спешит"

14

Музыкальный

"Здравствуй елка"

декабрь

руководитель

3-7 лет

март

Осипова Ирина
Витальевна

"Встреча Весны"

3-7 лет

апрель

"Здравствуй Лето"

3-7 лет

июнь

"Маму
поздравляем"

3-7 лет

Праздники для старшего дошкольного возраста.

"День знаний"

5-7 лет

сентябрь

Музыкальный
руководитель

"День матери"

5-7 лет

ноябрь

Осипова Ирина
Витальевна

"Выпускной бал"

7лет

май

Фольклорные мероприятия 3-7 лет

"Путешествие по
русской избе"

2-4 года

сентябрь

"Русская народная
сказка"
( театр, фольклор,
народные игры)

2-5 лет

ноябрь

"Рождественские
посиделки"

5-7 лет

январь

"Встречаем
Масленицу"

3-7 лет

март

Музыкальный
руководитель
Осипова Ирина
Витальевна

"Красная горка"
"Пасха"

5-7 лет

апрель

Яблочный спас

4-7 лет

август

15

Модуль Работа с родителями
Цель: объединение усилий дошкольного учреждения и семьи в вопросах
воспитания, обучения и развития ребенка, установление доверительных отношений с
родителями на основе доброжелательности с перспективой на сотрудничество. оказание
родителям практической помощи в повышении эффективности воспитания, обучения и
развития детей.
Информационно – справочные стенды
№

Тема

1
2
3

Сроки

Ответственный

Адаптация ребенка к детскому саду

Сентябрь

воспитатели

Безопасность вашего ребенка на улице

Сентябрь

Воспитатель.

Правила пожарной безопасности с детьми
дошкольного возраста.

Октябрь

4

Что значит игра для ребенка

Октябрь

5

Осторожно, авитаминоз!

Ноябрь

Ст. медс.

Ноябрь

Ст. воспитатель

Декабрь

Воспит.

Декабрь

Администрация

Январь

воспитатель

Январь

воспитатель

6

7
8
9
1

11
12

Организация детского
экспериментирования в домашних условиях
Можно ли обойтись без наказаний?
Чем заняться с детьми на новогодних
каникулах
Азбука прав ребенка
Растим юного архитектора, или
строительные игры вместе с детьми
Компьютер: «За» и «Против»

Февраль

Роль семьи в физическом воспитании
ребенка

Февраль

Инструктор по
физ. культуре

13

Читаем детям

Март

воспитатель

14

Подвижная игра в жизни дошкольника

Март

Инструктор по
физ. культуре

Апрель

Ст. воспитатель

15

Советы родителям будущих
первоклассников

16

Как устроены детские кризисы

17

Безопасность детей летом

Апрель
Май

16

Ст. воспитатель

Игры в летний период

18

Май

Воспитатели
групп

Общие родительские собрания
Содержание мероприятия
.

1. «Публичный доклад о деятельности
учреждения в 2019/2020 учебном году».

Сроки

Ответственный

Сентябрь

Администрация,

2. Итоги летней оздоровительной кампании
2020 г. в ДОУ.

Воспитатели
групп,

3. Знакомство с поставленными задачами на
новый 2020/2021 учебный год.

председатель
родительского
комитета,
старший
воспитатель

4. Выборы общего родительского комитета на
новый учебный год.
6. Разное
1. Итоги образовательного процесса за учебный
.

Май

год,

Администрация,
Воспитатели
групп

2. Подготовка к летней оздоровительной
кампании.
3. Наш детский сад – проблемы и решения.

Нетрадиционные формы работы с родителями
№

Содержание мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Фотоконкурс «Моя малая родина»

октябрь

Ст.воспит.
педагоги групп

2

Круглый стол для родителей «В каждой семье
свои традиции»

Ноябрь

3

Дискуссия «Детский сад и семья в сохранении
здоровья детей»

Февраль
педагоги групп

4

Фотоконкурс "Бессмертный полк"

май

5

Фотоконкурс "Летние каникулы в кругу

июль

семьи"

17

Организационная работа ДОУ с семьей
№

Содержание мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Заключение договоров с родителями вновь
поступающих детей

Постоянно

Заведующий

2.

Индивидуальная работа с
неблагополучными семьями

Постоянно

Общественный
инспектор по
защите прав
детства

3.

Проведение анкетирования «Оценка
деятельности ДОУ. Перспектива развития ДОУ»

Октябрь

4.
5.

День открытых дверей в детском саду
Родительские субботники
(благоустройство территории, уборка снега,
проведение косметического ремонта и т.п.)

18

апрель

Заведующий,
Старший
воспитатель

Октябрь, Май
По мере
необходимости

Администрация,
воспитатели
групп

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».